
Уехала на пару дней на дачу -- подышать воздухом перед тяжелой трудовой неделей. Взяла с собой второпях пару дисков с Генделем и Бетховеном. Но дачная магнитола, перезимовавшая на чердаке, зловредно отказалась что-либо проигрывать. У неё теперь работает только радио.
И это -- полный атас.
"Йэху Москвы" несёт всякую пургу. То самовлюбленно вещают какие-то олигархи, то кавказские царьки, то транслируются латынинские закидоны. Слушать это подряд невозможно.
Начала искать что-нибудь более удобоваримое. Захотелось проклясть изобретателя радио, кем бы он ни был. Попсятина, пошлятина, реклама, разглагольствования о вещах, которые мне ни разу не интересны -- и ни слова о том, что могло бы действительно волновать...
И вдруг! Нашёлся "Орфей". Не сразу, после долгих попыток, методом упорного "тыка". Но - нашёлся.
И вывел Эвридику, то есть дикую хозяйку, из акустического и вербального ада.
О боги, какое же счастье - услышать по радио замечательные слова "гобой", "фагот", "соната"...
Сижу слушаю передачу про Анри Дютийё. Его музыку я почти не знаю. Оказалось, очень даже неплохая. Однако после вынужденной бескормицы у меня бы сейчас пошёл даже Рихард Штраус. А то и его однофамилец Иоганн. Хотя при обычной здоровой барочно-классическо-авангардной диете я бы ни на того, ни на другого не польстилась.
Всё-таки как важно сознавать, что собратья по разуму где-то существуют. В этой вселенной или в соседней. Наверное, так радовались бы космонавты, наткнувшись на дружелюбных гуманоидов где-нибудь в окрестностях Альфы Центавра. И неважно, что у этих гуманоидов зелёная кожа, чешуйчатые хвосты и по восемь пальчиков на всех четырех лапках. Они разумны -- и значит, прекрасны.