cleofide: (Default)
[personal profile] cleofide
Сынище сходил в школу, да.
Хотите знать, чем он занимался на уроке геометрии?
А вот чем: стихотворчеством.
То же мне, Ломоносов...

Привожу как есть, только орфографию чуть поправила.
Это всего лишь третий поэтический опыт отрока, не судите слишком строго.


ЗАВОД И ТОВАРИЩ

Уж солнце в зените!
Завода в Ирбите
Конвейеров нити
Дают мотоциклы любимой стране.
И наш гражданин
Летит в третий Рим -
Попасть в магазин,
Купить мотоцикл по низкой цене.

Товарищ доволен:
Теперь он приволен,
Его путь свободен,
С таким мотоциклом ему рады везде.

И пишет он оду
Родному заводу,
Что дал мотоцикл любимой стране.


 

Date: 2011-11-19 12:07 pm (UTC)
From: [identity profile] davlatov.livejournal.com
Даже не знаю это хорошо или плохо, когда родители с пониманием и уважением относятся к своим детям???

Date: 2011-11-19 12:40 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_ko_alla/
Извините, а почему это может быть плохо? :)

Date: 2011-11-19 07:39 pm (UTC)
From: [identity profile] davlatov.livejournal.com
в этом случае трудно или почти невозможно жестко навязать ребенку свою точку зрения...

Date: 2011-11-20 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_ko_alla/
А зачем? В таком возрасте человек имеет право на собственную точку зрения. Хотя, порой, родителям это не слишком нравится, это да.

Date: 2011-11-20 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] davlatov.livejournal.com
И не только имеет, но будет упрямо остаивать свои принципы. И что делать родителям? Спокойно лицезреть, как ребенок губит свое будущее из-за юнешеского максимализма и неопытности?

Date: 2011-11-20 10:25 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_ko_alla/
А вот об этом нужно думать, когда ребёнок ещё мал. Умный подросток на пустом месте, без воспитания, не получится :)
Но на ошибки имеет право любой человек. Свою голову на чужие плечи не посадить...
Да, конечно, я это так легко об этом пишу. На самом деле, и я порой веду борьбу с собственным сыном, опасаясь его ошибок. Но я в своё время убедила его в том, о чём здесь написала - что он имеет право на собственное мнение и собственные решения. Поэтому влиять ни на что я не в состоянии, только могу пытаться убедить. И мне кажется - так и должно быть...

Date: 2011-11-20 01:59 pm (UTC)
From: [identity profile] davlatov.livejournal.com
Я о другом... Я в 15 лет хотел пойти учится на астронома в институт Штемберга. Ну и что же было бы теперь, если бы родители отнеслись к моему решению с уважением?
а) у меня не было способностей к физике и математике (это было всем понятно, кроме меня)
б) с такой профессией я бы провел всю жизнь в нищете...
А если бы я в 18 лет женился бы на своей первой любви - теперь мне страшно об этом подумать, а тогда эта девушка казалась квинтэссенцией совершенств...
Моя дочка пользуется фантастической (для моего поколения) свободой и уважением, но если она приведет жениха из Сомали или захочет пойти в ткачихи - папочка этого не допустит любой ценой...

Date: 2011-11-20 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_ko_alla/
Но ведь, если бы Вы сделали так, как хотели - это был бы Ваш выбор и Ваше решение, за которое и чувствовали бы ответственность. А так - подчинится ребёнок воле родителей, а там как пойдёт. Всё получится так, как планировалось - хорошо, нет - скажет, что родители ему жизнь сломали.
Кстати, и в Сомали есть приличные люди. А уж чем так плох путь ткачихи? Если бы дочь привела жениха-наркомана или решила стать тунеядкой и пьяницей - вот тут пора бить тревогу...

Date: 2011-11-20 05:33 pm (UTC)
From: [identity profile] davlatov.livejournal.com
У меня есть другие решения за которые я до сих пор чувствую ответственность, кусаю локти и вздыхаю: ну что же меня никто вовремя не отговорил!?

В любом обществе старшие решали за младших. Но это можно было сделать тактично и красиво, а можно грубо и без уважения. Но в любом случае детям нельзя потакать.

"Кстати, и в Сомали есть приличные люди. А уж чем так плох путь ткачихи?" - обожаю интеллигентский демократизм. Вы бывали в Сомали? Общались с рабочими завода "Красный утюг"? Сможете поддержать беседу с простыми русскими плебеями? Вы на пролетарской свадьбе хоть раз бывали? Вам известно, чем и как пахнет наш Народ-Богоносец.

Впрочем, я уверен, что если Ваш ребенок приведет в дом неподходящую в социальном отношении пару, Вы позабыв демократизм найдете способ спасти ребенка. Или Вы хотите нянчить сомалийских внучат?

Date: 2011-11-20 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_ko_alla/
Я не буду нянчить сомалийских внучат :)) За своего сына я уж точно уверена, что он приведёт невесту исключительно только такую, которая будет близка ему по взглядам и культурному уровню. Хотя он весьма толерантен и терпим к посторонним, но что-то мне подсказывает, что это будет девушка его же социального круга :)

Date: 2011-11-20 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] davlatov.livejournal.com
а чем же плох путь ткачихи или честные сомалийские варвары?

Date: 2011-11-20 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_ko_alla/
Ничем не плохи. Просто они не подойдут по взглядам и культурному уровню :)

Date: 2011-11-20 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] davlatov.livejournal.com
Вы удивительно запутанный человек. То декларации о добрых плебеях и честных нигерах, а то "не подойдет"... То "уважаю и приму любое решение сына" - то не буду нянчить сомалийских внучат...

Date: 2011-11-20 06:52 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_ko_alla/
А, ну так это я нечётко выражаюсь :)
Какие здесь противоречия? Если среди сомалийских пиратиц или русских ткачих найдётся девушка, которая окажется близка по взглядам и интересам моему сыну - так и ради бога, я препятствовать не стану. Потому что она, девушка эта, будет вполне подходящей :)
А что нянчить не буду - так не придётся же. Потому что первое предположение (про сомалийку или ткачиху) вряд ли окажется правдой. Впрочем, ткачиха может и найтись, я же не знаю...

Date: 2011-11-19 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] cleofide.livejournal.com
А что тут плохого? "Счастье - это когда тебя понимают", ага?..

Date: 2011-11-19 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] davlatov.livejournal.com
не знаю...

Date: 2011-11-19 12:37 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_ko_alla/
Пока не открыла кат, думала: сын Ваш из технарей в гуманитарии подался, что ли? Оказалось - и в стихах же технический уклон :)

Date: 2011-11-19 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] cleofide.livejournal.com
У него это странным образом сочетается.

Date: 2011-11-19 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] kavalkanti.livejournal.com
Молодец! Самое толковое, чем можно заняться на уроках геометрии это стихотворчество:))) Мы, помнится, рисовали, кто на парте, кто на форзаце тетради, чем страшно раздражали педагога.

Date: 2011-11-19 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] cleofide.livejournal.com
Так ведь и я сама такая :)))
(deleted comment)

Date: 2011-11-19 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] kavalkanti.livejournal.com
Ну мне то как музыканту она, вежливо выражаясь, совсем не нужна. Да и все равно в 9 классе я быстро решала без всякого энтузиазма и занималась своими делами. А потом в наше время уже КПСС не было:) я успела побыть только октябренком да и то получить от этого весьма негативные впечатления.
(deleted comment)

Date: 2011-11-19 08:29 pm (UTC)
From: [identity profile] kavalkanti.livejournal.com
Подняли настроение:)))) спасибо!
Но... немецкая литература это в копилку общей культуры, а геометрия, вы уж простите, к этому не относится:);)))))) Это непоколебимое мнение музыканта, к тому же женского рода, а спорить с женщинами себе дороже:)
П,С, Лариса Валентиновна, Вы ток не ругайтесь, что мы у Вас тут демагогию развели:)
(deleted comment)

Date: 2011-11-20 08:08 am (UTC)
From: [identity profile] kavalkanti.livejournal.com
Почему-то мне в жизни встречалось огромное количество людей технических специальностей или поклонников точных наук, которые были невероятно образованными людьми, свободно ориентирующимися в области литературы, музыки, живописи и т.д. Но вот... чтобы было так много музыкантов, свободно оперирующих понятиями из высшей математики...хм-хм, как-то...

Date: 2011-11-20 08:09 am (UTC)
From: [identity profile] kavalkanti.livejournal.com
Почитать что ли Киричевского?:)))))))

Date: 2011-11-20 01:05 am (UTC)
From: [identity profile] garfield-s.livejournal.com
Я как музыкант женского рода категорически возражаю против подобных безапелляционных высказываний. Математика дает в копилку общей мыслительной культуры нисколько не меньше, чем немецкая литература. Не подружились? Бывает. А возможно, с учителем не повезло. Но никакой доблести в подобном отношении нет, поверьте.

Date: 2011-11-20 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] kavalkanti.livejournal.com
Верю, что и музыкантов много, хорошо относящихся к математике, но сейчас для меня это темный лес, хотя, когда училась, щелкала, как орешки. При этом никакого почтения к техническим играм разума у меня не было и нет:) На доблесть не претендую, считая, что каждому свое и не надо навязывать, и что каждый имеет право на свое мнение, я в частности:)

Date: 2011-11-20 02:08 pm (UTC)
From: [identity profile] davlatov.livejournal.com
А сколько же часов было в школе бесцельно убито на уроки "музыки"!

Date: 2011-11-20 03:29 pm (UTC)
From: [identity profile] kavalkanti.livejournal.com
Как ни странно, у нас была великолепная педагогиня. У нее даже безухие хорошо пели,до сих пор не понимаю, как ей это удавалось. Но обычно в общеобразовательных школах... да...мммм... Да вообще, домашнее образование точно было бы не хуже по всем предметам:))))

Date: 2011-11-20 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] davlatov.livejournal.com
я не музыкант, скажите зачем я просидел несколько десятков часов на уроках музыки???

к сожалению у нас гуманитарии не понимают, что геометрия и физика не менее высокие и не менее важные части культуры, чем музыка и литература. У нас человек искусства воспринимается как "высококультурный", даже если он не может решить задачку сыну восьмикласснику... на самом же деле это страшная культурная однобокость, вроде стократно осмеянных технократов, которые ничего не смыслят в музыке и живописи...

Date: 2011-11-20 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] kavalkanti.livejournal.com
Вопрос о том, кто, где и сколько бесцельно сидел надо задавать не мне, а учредителям нашей уродской системы общего образования. Не знаю, когда учились Вы, но в мое время школа скорее калечила морально-физически, чем нормально учила (при том, что я училась в хорошей английской спецшколе). Дело в том, что зачастую там не могут нормально преподать даже элементарные знания, которые содержатся в учебниках, переусложняя и забивая головы дурью.
Кстати, такой же вопрос могу задать и я вам: "А зачем мне трепали нервы 9 лет точными науками, к которым я патологически невосприимчива?" их больше, чем одного урока музыки в неделю.
И еще... гуманитарии как раз прекрасно понимают, что физика и математика высокие материи, но в большинстве своем ОООЧЕНЬ хотят, чтобы лично их не пичкали этими горькими пилюлями. Кроме испорченных нервов (моих и родительских) никакого умственно-духовного роста я от этих предметов не получила.
Впрочем... все это разговоры в пользу бедных. Ведь каждый останется при своем мнении:) И еще важно учитывать, что технарям проще "въехать" в музыку, чем наоборот:)

Date: 2011-11-20 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] davlatov.livejournal.com
"прекрасно понимают, что физика и математика высокие материи" - это точно!
но они не понимают, что сегодня человек, который не знает физику, не понимает принцип работы жидкокристаллического экрана или микроволновой печки выглядит так же жалко, как известный мужик из анекдота, который недоумевал, как по медным проводам в электрическую лампу поступает керосин.

не понимать принцип работы собственного мобильного телефона - это варварство. утверждение "музыканту не нужна геометрия" звучит не лучше, чем "математику не нужна музыка" И кстати, от математика такое не услышишь, а от гуманитариев - сплошь и рядом.

Date: 2011-11-20 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] kavalkanti.livejournal.com
В чьих глазах он выглядит жалко? в ваших? это субъективное мнение:) техника в ее бытовом проявлении и исчисления на бумаге - разные вещи. Я понимаю, как работает микроволновка, но мне совершенно незачем знать формулы, по которым рассчитывается сила излучения, чем это излучение отличается от других, из какой дырки оно исходит... Кстати я не знаю, как работает жидкокристаллический экран, как там чего расщепляется в лучах, чтобы получить нужные цвета на этом экране, но это не мешает мне сидеть за компьютером. Также, как если вы не знаете, какие краски нужно смешать для получения того или иного цвета, совершенно не мешает вам наслаждаться картиной великого мастера. Многие математики кстати музыку в гробу видели... и это их право

Date: 2011-11-20 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] davlatov.livejournal.com
Вы дикарь, который использует то, что не понимает. Вы не в состоянии понять красоту физической картины мира, гармонию математики, удивительный мир химических метаморфоз. Вы правы, такое невежество не мешает Вам сидеть за компьютером, так же как полное равнодушие к музыке не мешает девочке разучивать пьески в музыкальной школе. Но Вы так же, как эта девочка, даже не подозреваете как много Вы лишены.

Date: 2011-11-20 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] kavalkanti.livejournal.com
Нельзя объять необъятное! Если знать, как устроено все на свете, можно рехнуться. Или Вы хотите сказать, что все должны быть универсалами? или может быть знаете все про энергетику в тонком теле человека? строение вселенной? генную инженерию или еще чего-нибудь? Честь и хвала!
У меня муж технарь, поэтому я прекрасно знаю, чего я лишаюсь. Видя всю эту красоту вычислений, я не хочу туда лезть. Может я и лишена многого, но мне вполне хватает научных проблем, загадок и пространства для полетов в моей профессии.

Date: 2011-11-21 05:34 am (UTC)
From: [identity profile] cleofide.livejournal.com
Я, я, я - самый дикий дикарь! Ну, побейте меня электровеником и уройте нанолопатами!

Date: 2011-11-21 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] davlatov.livejournal.com
Пожалуйста не утрируйте. Я просто хотел показать Вашей собеседнице, что заявления вроде:

1. "немецкая литература это в копилку общей культуры, а геометрия, вы уж простите, к этому не относится"
2. "мне то как музыканту геометрия, вежливо выражаясь, совсем не нужна"

Такое можно снисходительно выслушать из уст подростка, но от взрослого и культурного человека это слушать диковато.

Следует скорее сожалеть о том, красота геометрии или физики осталась вне поля зрения, но уж никак не брать на себя смелость вычеркивать из "общий культуры" геометрию, тем более что она в культуре утвердилась еще в античные времена.

Впрочем, что требовать от музыкантов? Чтобы виртуозно лупить по клавишам или перебирать струны никакой высокой культуры не надо. Правда? (Для справки, этот последний абзац - чистой воды сарказм)

Date: 2011-11-19 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] lev-usyskin.livejournal.com
а что ирбитский завод до сих пор фурычит? а иначе - чего вдруг такой сюжет?

Date: 2011-11-19 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] cleofide.livejournal.com
Я не в курсе. Я техникой не увлекаюсь. А парень ушел в гараж :)

Date: 2011-11-19 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] lenka-iz-hij.livejournal.com
Теперь он захотел мотоцикл???

Date: 2011-11-19 02:21 pm (UTC)
From: [identity profile] cleofide.livejournal.com
Давно хочет. Уже деньги копит. Мопед - это компромисс. Ему хочется драйва. А прав пока не дают.

Date: 2011-11-19 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] kavalkanti.livejournal.com
А мотоцикл с 18 можно? после него он захочет машину, что вполне естественно и по-моему гораздо безопаснее

Date: 2011-11-20 02:10 pm (UTC)
From: [identity profile] davlatov.livejournal.com
Господи! Мотоцикл - транспортное средство для смертников. Прыгать с парашютом или сплавляться по горным рекам значительно безопаснее.

Date: 2011-11-20 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] kavalkanti.livejournal.com
Мне кажется, отговаривать отрока бесполезно. А лишний раз говорить такие слова Л.В. как маме, которая и так все понимает, не гуманно:)

Date: 2011-11-20 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] davlatov.livejournal.com
я не понимаю, тут что все свихнулись???
детям теперь все можно??? и надо только умиляться над их невинными шалостями, которые вполне могут закончиться больничной койкой или избиением в милиции???

"бесполезно", "негуманно"
а возить потом на каталке сына-инвалида - это как???
я в студенческие годы, работая на скорой соскребал мотоциклиста с тротуара, поэтому просто обязан предупредить маму о том, что все эти скутеры и мотоциклы - очень опасное дело....

Date: 2011-11-20 07:58 pm (UTC)
From: [identity profile] kavalkanti.livejournal.com
Я как-то не замечала, чтобы над Юриными поступками кто-то умилялся. Растет прекрасный парень и все!
Согласна, конечно, что машина безопаснее, и что на сумму хорошего мотоцикла можно купить какую-нибудь масенькую машинку, которая будет защищать лучше, чем конь под тобой. Но если ездить с башкой, не 150 км/ч, то все будет нормально.

Date: 2011-11-19 02:36 pm (UTC)
From: [identity profile] kseniapo.livejournal.com
Цельный человек и хороший.

Profile

cleofide: (Default)
cleofide

September 2017

S M T W T F S
     1 2
3 456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 21st, 2026 01:17 pm
Powered by Dreamwidth Studios