Ночью и днём
Oct. 14th, 2011 07:14 pm"Ночью и днём - только о нём"...

Оказавшись после долгого перерыва в Бонне, думала - вот теперь-то я сниму с толком и чувством всё то, что как-то не вышло в предыдущий раз..
Облом-с.
Счастливая Германия готовилась праздновать годовщину своего объединения.
В воздухе царила эйфория. А погода благоприятствовала: конец сентября, начало октября - то +25, то даже +26... Кто там талдычит про челюсти мирового кризиса?.. Народ гулял, пил, пел, плясал, оттягивался как мог - правда, без пошлых эксцессов. Ну, на то и полиция - впрочем, последняя, хоть ее было много, ничем не походила на мрачный московский омон, выражение морд которого даст фору мордам ихних же ротвейлеров... Полиция в Бонне тоже была тиха, мила и дружелюбна.
А, ладно, про это всеобщее веселье я тоже как-нибудь напишу.
Нынче я собиралась рассказать про памятник на площади у почты.

На стене Камерного зала в Доме Бетховена висит копия гравюры, изображающей открытие этого памятника в 1845 году. Почтамт у классика за спиной. А поскольку в руке перо или карандаш, то как будто он вышело оттуда, прихватив казённую письменную принадлежность...

У меня современной толковой фотографии этого памятника как не было, так и нет (чужих полно в сети, но я хочу свою!)
Это - что? Это - разве качество?..

Все три дня, пока я была в Бонне и постоянно бегала мимо, памятник был окружен подмостками.
Я сперва огорчилась, но вскоре поняла, что это тоже своего рода подарок: фотографий классического вида - завались, а именно таких - ни у кого (или мало у кого; кроме меня, нашлись и некоторые другие ценители необычных видов и ракурсов).


Вот, кстати, интересно: почему-то из всех собратьев по венско-классической школе именно Бетховен в наше время мощно притягивает к себе какие-то технические агрегаты.

И ведь это не только на родине героя.
Вот почему, например, в тихом дремотном Граце улица Шуберта летом выглядела так...

А улица Бетховена - вот так?
По ней самой и не пройдёшь вовсе, сетками перегорожена (там, куда стрелочка на доме показывает).

Ну, да ладно...
Вернёмся в Бонн, к памятнику теперь уже не просто на площади, а на сцене.
Я снимала его в разные дни и в разные часы. Сзади и спереди.
По-моему, получилось по-своему неплохо и отчасти символично.
Сзади, от почты, через дырку в ограждении.

Ночью, вернее, при поздневечернем освещении - по ночам я всё-таки спала, а не гуляла, ибо заседания нашего славного конгресса начинались в 9 утра.

Я не знаю, какие пляски с бубном должны были происходить на этой эстраде. Вероятно, главное веселье ожидалось 2 октября, когда в Бонн приехала канцлерша (а я как раз уехала). Но пустая сцена с памятником на ней производила почти мистическое впечатление, особенно вечером и рано утром. Великий глухой словно бы представлял неслышимую музыку родному городу, который знай себе радовался жизни и на эту сцену даже особенно и не смотрел...
Или же Бетховен, стоя на ней один-одинешенек, вслушивался в звуки потерянной некогда родины, надеясь их всё-таки запомнить и записать - но то ли увлекся мыслями, то ли предпочел позицию созерцателя, то ли всё-таки записал, но понял, что это - нечто иное, не то, что есть в реальности... Впрочем, что тут - реальность?..


no subject
Date: 2011-10-14 06:18 pm (UTC)no subject
Date: 2011-10-14 06:32 pm (UTC)А в Граце резвился какой-то местный Собянин. Весь центр был взрыт и перекопан. Плитку, что ль, клали? А местами, видно, и трубы.
no subject
Date: 2011-10-14 06:36 pm (UTC)no subject
Date: 2011-10-14 06:39 pm (UTC)А про саму улицу уже и не помню. Я обычно шмыгаю из подворотни сразу в Рахманиновский.
no subject
Date: 2011-10-14 06:49 pm (UTC)