cleofide: (Паровоз и я)
[personal profile] cleofide
На заявленный антикризисный марш "Весна" я, наверное, не пошла бы - не из снобизма, а просто потому, что... как-то это не про "то", что ли, и я не видела острой необходимости в моём там присутствии.
Но подлое и показательно наглое убийство Бориса Немцова прямо под кремлёвской стеной заставило отложить все дела.
Сюда не пойти было нельзя.
В Европе в таких случаях выходят всем городом, от мала до велика.
У нас вышла настоящая Москва, которая пока ещё жива духом и телом.




Народу было очень много. Цифры, конечно, будут разниться в разы; госпропаганда начнёт язвить про кучку отщепенцев, организаторы скажут, что пришло тысяч сто...
Не знаю, сколько. С разных точек было видно разное количество народу. Но много - это факт.
И ведь тут уже точно никто никого не обязывал, никаких разнарядок не спускал, никаких жалких "печенек" не выдавал.
Я встретила многих друзей и знакомых (а других не встретила, но знаю, что они тоже были).




Обычные люди, обычные москвичи.
Преподаватели, научные сотрудники, студенты, служащие, офисные труженики, частные предприниматели, пенсионеры...

Интеллигентные лица, грамотная и чистая русская речь без вульгаризмов (мата не слышала вообще), предупредительность манер (никто в толпе не толкался, не прорывался вперёд, не огрызался на случайно задевших).





Нас довольно долго мурыжили на Славянской площади. Там полиция устроила "накопитель", и подпускала к рамкам очень небольшими порциями. Поэтому мы провели в этой толкучке не меньше часа (пришли с сыном поздновато, ближе к трем).
Поскольку мы взяли у организаторов плакатики ("БОРИСь" и "Я не боюсь"), к нам подкатила вот эта компания - якобы, некое студенческое ТВ (но телекамеры у них не было). Попросили разрешения нас снять. Ну, пожалуйста, снимайте. Потом взрослый наставник юношей начал интервьюировать, а вернее, скорее допрашивать моего сына - зачем он пришёл, что он думает о виновниках убийства, откуда ему известно про готовившийся доклад Немцова о войне РФ против Украины... В общем, мне показалось, что это попахивает какой-то провокацией, и я пресекла их диалог. Однако юноши не отказались от фото. Если они и вправду студенты, практикующиеся в журналистике, то пожелаю им большей самостоятельности.




Один из них даже показал знак Victory - но я не поняла, в каком смысле. Повод-то был совсем не весёлый, и о победе здравого смысла в России даже гипотетически говорить пока не приходится. Блаженны юные оптимисты...



На Славянской площади между тем скопилось столько народу, что голубю было негде присесть. Согнанные со своих территорий пернатые оккупировали провода, и вид у них был очень недовольный. Между тем пронёсся слух, что метро Китай-Город закрыли для выхода, так что часть припозднившегося народа, видимо, вообще не попала на шествие. Мы-то шли от Площади Революции, там толпы не было.




Периодически над площадью летал полицейский вертолёт и снимал картинки.
Ну, хоть какое-то развлечение.
А так народ тихо говорил между собой, парами и компаниями. Общих разговоров как-то не возникало, хотя обстановка была благожелательной, как и обычно на демократических митингах.




От нечего делать я разглядывала архитектуру, мимо которой в другое время пробегала, не поднимая головы. А ведь там очень недурной модерн. Не шедевральный, но добротный. И декор интересный.




Те же самые змеехвостые сфинксихи с лирами - на соседнем доме с ротондой.




На марш кое-кто пришёл с детьми, даже маленькими.
Часть детишек "ехала" на плечах пап, некоторые шли своими ножками (герои!).





А эта молодая мама привезла малышочка в коляске (коляска в кадр не влезла).




В общем, когда некоторые горячие головы начинают теребить и даже требовать - ну, что же бы, давайте, нажмите, навалитесь, возьмите штурмом Кремль, свергните тирана и сокрушите его крепости, - мне приходят на ум вот такие кадры.
Люди, пришедшие на митинг или марш с младенцами и дошколятами, не имеют намерений что-то крушить и кого-то физически уничтожать.
Может быть, это в нынешних условиях - трагедия "настоящей" Москвы, города людей образованных и интеллигентных (независимо от наличия у них дипломов о высшем образовании), а потому чуждых нерассуждающей агрессии, но, с другой стороны, разве это - не есть, собственно, норма?..
Почему мы должны переть на вооруженного до зубов врага с дубинами и самопалами?..
Какой, например, лично из меня боец и борец?..
А вот мирно выразить своё мнение, свой протест, свою скорбь - это мы может.
Но так ведь оно и должно происходить в приличной европейской стране.
Народ выходит на улицы отнюдь не затем, чтобы устраивать погромы. А чтобы продемонстрировать своё принципиальное единство по каким-то насущным, накипевшим вопросам. Дабы политики увидели, прислушались и сделали выводы.






На шествии было много российских флагов с траурными лентами и довольно много цветов.
Флаги раздавались организаторами, а потом столь же организованно собирались, и это, я считаю, тоже правильно во всех отношениях. Никаких свалок у мусорных ящиков не было; полное почтение к государственной символике, которую временно узурпировали у нас те, кто не имеет на нее никакого морального права.
Это наша страна. Это наша столица. Это наш флаг.





При выходе на Кремлёвскую набережную (кстати, я никогда в жизни не ходила по ней пешком!) - ограждения и наряды полиции. Эта группка даже не смотрит на проходящих демонстрантов. Тоже мирно общаются. И... какая коса у девушки. Загляденье.



С набережной сперва показалось, что на мосту как-то жиденько. Но это - иллюзия. Просто здесь видно лишь тех, кто стоит у самого парапета, а основной поток идёт в глубине.




Ближе к мосту начали попадаться организованные отряды оппозиции.
"Открытая левая" - я таких даже не знаю. Ребята скандировали - "Свобода, равенство, братство!"





Фото с моста вниз, откуда мы все пришли. Хвост плотного потока уже редеет, оцепление чёрных человечков по-прежнему стоит.





Где-то в Фейсбуке мелькнул похожий кадр с комментарием вроде: вот они, две России...
Полицейская и свободолюбивая.
Думаю, не всё так просто.
Проходя мимо оцепления, я фотографировала в том числе и стоявших в оцеплении.
Это тоже наши люди. Наш народ. Москвичи. Они разные. Это не толпа роботов. У многих осмысленные или, по крайней мере, не озлобленные лица.
И то, что нас толкают на противостояние - тоже преступление.
















Иное дело - "космонавты", дрессированный ОМОН, прячущий лица под шлемами и набрасывающийся на жертву всей сворой (арест украинского депутата происходил на наших глазах, но никто ничего не успел понять - ОМОН выхватил человека из шествия и стремительным броском уволок в автозак. Наивные пожелания - вот бы, дескать, "отбить" своего - нельзя воспринимать иначе, как полную утопию или даже провокацию. Кто будет отбивать? Я? У ОМОНа?.. А таких как я, там было большинство.

Растяжка с требованием освободить Надежду Савченко, украинские флаги и украинская символика.
Скандирование было локальным; шедшие рядом присоединялись, но каждый шел в своём ритме и со своей компанией, так что мы тоже обогнали эту группу, хотя всецело ей сочувствовали.





Выходим на мост. Народу действительно очень много, хотя основной поток, наверное, уже схлынул - мы попали туда уже в шестом часу, как мне кажется.






А запоздавшие люди ещё тянулись вдоль набережной, хотя цепочка выглядела жидкой. Ну, а чего же хотеть, если метро закрыли, и народ либо пробирался кружными путями, либо, может быть, повернул домой...



Вид на Мордор с этой жуткой Спасской башней, изображающей из себя крематорий.
Под нею - ярмарка, огни, веселье. Весь этот лихой разгул резко отграничен от шествия рядами полиции, ОМОНа и техники.
Сюр полный...
Тут - моя Москва, а там - уже не моя, захваченная и превращенная в разудалого зомби Кащеем и его слугами.







Российский и украинский флаги рядом под стенами Кремля, недалеко от места трагедии.




Флаг "Солидарности", эмблема на котором мне странным образом напоминает символ Газпрома.



А вот этот флаг - российский со звёздочками Евросоюза - мне нравится.
Россия - это Европа. И Москва - Европа.
Моя Москва, по крайней мере.



Date: 2015-03-01 09:51 pm (UTC)
From: [identity profile] koluchkka.livejournal.com
А в Питере удалось отбить - анархистов, флаги которых традиционно перепутали с бандеровскими. Просто скандированием "Позор", и еще организаторы сообщали в мегафон, что все флаги согласованы.
Кремль Кремлем, но плана или хотя бы четких требований не хватает всему движению. Впрочем, какие планы и требования, когда нет лидеров...

Date: 2015-03-02 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] cleofide.livejournal.com
Иногда нам пытаются ставить в пример Майдан, забывая, что там всё-таки была народная организация, были свои отряды у партий и движений, были "сотни". А тут - собрание индивидуумов, которые принципиально не привыкли ходить строем, кричать хором и слушаться чьей-то команды. Это вообще не про "то".

Date: 2015-03-02 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] koluchkka.livejournal.com
Согласна. Но неужели мы совсем ничего не можем?

Date: 2015-03-02 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] cleofide.livejournal.com
Не знаю. Должны начаться какие-то мощные вибрации, колебания, волны... В 90-е годы я их чувствовала, сейчас пока - нет.

Date: 2015-03-02 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] koluchkka.livejournal.com
З.Ы. а анархисты у нас были черно-красные по диагонали.

Date: 2015-03-02 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] cleofide.livejournal.com
Это, как мне объяснил сведущий сын, анархо-коммунисты. Простые анархисты - под чёрным флагом.

Date: 2015-03-02 03:22 am (UTC)
From: [identity profile] sagittario.livejournal.com
"жидкий хвост" перед мостом - это скорее "игры с рамкопропускателями".. я на Славянскую площадь приехал и вовсе без пятнадцати четыре уже (вылез, кстати, из Китай-города безо всяких проблем и кордонов) - и она вся была загружена.. встал и мурыжылся минут сорок, продвинувшись за это время метра на два, пока кто-то в толпе не сказал, что справа можно пройти практически свободно, как в действительности и оказалось.. Металлоискатели я миновал в полпятого, к повороту на мост добрел к пяти примерно, и за мной шел нескончаемый плотный хвост.. По выходе с моста уже начинало темнеть.. У вас явно более раннее время зафиксировано, я никак не мог вас обогнать:).. Хотя и чуть быстрее шел общей колонны, пробираясь справа по грязи) даже интересно, во сколько вы точно были на мосту? там же у каждого кадра есть время, было бы любопытно сравнить! именно в плане этого "редеющего хвоста".. Выложу к вечеру фотки..
Edited Date: 2015-03-02 03:53 am (UTC)

Date: 2015-03-02 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] cleofide.livejournal.com
Боюсь, на моей камере время выставлено неточно. Например, кадры, снятые на мосту (вид вниз, на набережную, и шествие) - это примерно 18-19 и 18-20. Но мне кажется, что снято раньше, судя по освещению (ещё не сумерки). Наверное, у меня на камере не учтён переход на летнее время. Я уже запуталась с этими выкрутасами.

Date: 2015-03-02 02:16 pm (UTC)
From: [identity profile] sagittario.livejournal.com
ну, минус час, все равно 17-20 уже получается.., а я в 17 на мост уже входил.., а пришел к началу на час позже вас!).. неужели я так шустро обогнал колонну по грязи там!:) но, действительно похоже на то, на РБК пишут, что в 17-40 на Славянской площади уже никого не осталось..

Date: 2015-03-02 02:22 pm (UTC)
From: [identity profile] cleofide.livejournal.com
Наверное, так. Ведь вообще начало сбора было в 14, а начало движения в 15. Мы подошли примерно к 15 и простояли там больше часа.

Date: 2015-03-02 06:04 am (UTC)
From: [identity profile] ekaterina skulskaia (from livejournal.com)
Судя по фотографиям, Вы прошли рамки минут на 10 раньше, чем мы. Спасибо за фотографии, очень живые.

Date: 2015-03-02 01:30 pm (UTC)
From: [identity profile] cleofide.livejournal.com
Не за что. Я как-то стеснялась снимать людей в упор без разрешения. Поэтому - сбоку, со спины (детей) или общим планом. Но лица были очень симпатичные. Практически все. Это было шествие не единиц, а личностей.

Date: 2015-03-02 07:23 am (UTC)
From: [identity profile] dyadya-yasha.livejournal.com
Эти мальчики - из ТВ "Открытая Россия". Я смотрел их прямую трансляцию около часа.

Date: 2015-03-02 01:19 pm (UTC)
From: [identity profile] cleofide.livejournal.com
А что же они как-то невнятно представляются? Их можно было принять за незнамо кого. Перед рамками встречались и провокаторы (словесные). Сама видела.

Date: 2015-03-02 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] belta.livejournal.com
Спасибо!
Меня не было в Москве вчера, но что Москва - Европа, знает и Европа. Одна из главных новостей в итальянской ленте в ротации на вокзале и в аэропорту вчера была как раз о шествии и трауре.

Date: 2015-03-02 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] cleofide.livejournal.com
Ну хоть так. Пусть видят, что тут не одни зомби.

Date: 2015-03-02 09:12 am (UTC)
From: [identity profile] anna-bpguide.livejournal.com
спасибо

Date: 2015-03-02 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] cleofide.livejournal.com
Не за что. Гражданский долг, по мере сил.

Date: 2015-03-02 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] buboks.livejournal.com
С флагами непривычный подход: как это выдавать на время шествия? У нас теперь у каждого третьего свой, да и дома висят у многих. Хотя и раньше не знаю, чтобы выдавали - у нас менты этим не озабочены.

Удивительный результат - то, что к депутату Гончаренко претензий нет и суда не будет...

Date: 2015-03-02 01:23 pm (UTC)
From: [identity profile] cleofide.livejournal.com
Дело в том, что наши полицаи часто отбирают самодельные флаги. На рамках проверяют всю агитацию. Кому-то удаётся пронести своё, кому-то нет. Древки простым смертным запрещены (дескать, ими побить или убить кого-то можно).Организаторы же раздают и собирают флаги по окончании. Такого безобразия, как после путингов, когда на мостовой валяются кучи триколоров, и по ним все топают, тут не было и быть не могло.

Были, кстати, кроме украинских и некоторых партийных флагов, флаг анархистов (чисто чёрный, так что с бандеровским его спутать никак нельзя), и флаги феминисток - чёрно-розовый и чёрно-фиолетовый. Это то, что я лично видела не в самом авангарде шествия.

Date: 2015-03-02 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] buboks.livejournal.com
совершенно невообразимые вещи про флаги (в смысле о порядке их проноса и "утилизации")! По жовто-блакитному могут потоптаться только враги (что они и делают, так как знают, что это выводит из себя каждого "бандеровца").
Хотя описанная вами процедура проведения митингов с флагами только подтверждает мои предположения - откуда вдруг в Крыиу, Харькове и других городах востока в прошлом году вдруг взялось невообразимое количество триколоров. Там граждане как-то не особенно к символике чувствительные были и раньше, а хранить дома рос. флаг - это уж совсем радикалом нужно было быть...

Date: 2015-03-02 01:50 pm (UTC)
From: [identity profile] cleofide.livejournal.com
Нет, ну почему обязательно радикалом. У нас на даче есть и российский, и украинский, и белорусский. Сын иногда их летом вывешивает на своём сарайчике рядом, друг с другом. А маленькие российские флажки есть, думаю, у многих, особенно у спортивных болельщиков. Они продаются в любой сувенирной лавочке. Вот большие флаги на древках - да, тут нужен какой-то особый фанатизм, чтобы держать такое дома. Просто обычно негде хранить.

Date: 2015-03-02 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] buboks.livejournal.com
я говорю именно о больших флагах, таких, как у вас на фото
Edited Date: 2015-03-02 02:29 pm (UTC)

Date: 2015-03-02 10:17 am (UTC)
From: [identity profile] metrika.livejournal.com
Мы немного раньше вас видимо прошли. Не удивлюсь, если Китай-город на выход все-таки закрывали на какое-то время. Потому что даже когда мы поднимались, платформа была полна людей, а наверху всех выпускали через один узкий выход. Мы минут 20 стояли после эскалатора, чтобы выйти. Сзади на эскалаторе люди прибывают, мы не двигаемся, места нет, душно. Было не по себе.

А на мосту менты в матюгальник говорили что-то вроде "После прохода большого и малого каменного моста посадки будут осуществляться на станциях Новокузнецкая, Третьяковская, Полянка".
Народ смеялся и начал скандировать "Нет посадкам, нет посадкам".

Date: 2015-03-02 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] cleofide.livejournal.com
Надо же! Народ у нас с юмором.
А, кстати, кроме шуток: у Новокузнецкой была не только огромная толпа на вход в метро, но и несколько автозаков и автобусов с полицаями и омоном, которые перекрыли трамвайные пути - некоторые люди хотели доехать до Павелецкой или в другую сторону. Мы в итоге пошли до Павелецкой пешком. Первый из застопоренных трамваев нас настиг, когда до метро оставалось минуты 3 ходьбы. До этого проехали автозаки. Не знаю, с добычей или нет.

Уже дома я узнала, что человек 50 схватили. Ни за что. Шествие ведь было абсолютно мирное.

Date: 2015-03-02 01:33 pm (UTC)
From: [identity profile] metrika.livejournal.com
Мы аж до Добрынинской дотопали. Хотели выйти на Полянку, но заблудились :)

Был бы человек, а за что схватить найдется...

Date: 2015-03-02 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] petrark.livejournal.com
Спасибо. Меня не было, слишком простужен.
"И страшный вид разбойного Кремля"...

Date: 2015-03-02 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] cleofide.livejournal.com
Да, именно страшный. Там очень неприятно ходить. У Кремля неимоверно тяжёлая "аура". Я это кожей чувствую и стараюсь там не бывать.

Date: 2015-03-02 01:21 pm (UTC)
From: [identity profile] akim-trefilov.livejournal.com
Спасибо за рассказ. Приятно знать, что мы прошли недалеко от Вас.

Date: 2015-03-02 01:24 pm (UTC)
From: [identity profile] cleofide.livejournal.com
Знакомых было много. И это хорошо.

Date: 2015-03-03 09:52 pm (UTC)
From: [identity profile] keat-tikhones82.livejournal.com
очень хотел пойти. Но назначили репетицию, которой не было очень давно. Мысленно был конечно там.
Думал, откуда ноги растут у этого убийства? И понял, что без ФСБ не обошлось, слишком уж устроено аккуратно.
Edited Date: 2015-03-03 09:53 pm (UTC)

Profile

cleofide: (Default)
cleofide

September 2017

S M T W T F S
     1 2
3 456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 22nd, 2026 10:02 pm
Powered by Dreamwidth Studios