cleofide: (Ифигения у алтаря)
[personal profile] cleofide
Из серии "не могу молчать".

Нынешний диалог, услышанный в Гнесинской академии, в перерыве конференции.
Одна дама, доктор и профессор, всеми уважаемый и любимый человек, обращается к другой даме, доктору и профессору, также всеми уважаемой и любимой, а вдобавок, скажем так, не очень молодой - обращается с надлежащей деликатностью и вежливыми извинениями, но с просьбой, которая любому обитателю нормальной, не кафкианско-путлерианской реальности, покажется абсолютно невозможной по всем параметрам:

ПРИНЕСТИ СПРАВКУ ОБ ОТСУТСТВИИ СУДИМОСТИ.

То есть, фактически документально удостоверить, что она - не преступница и не имела отсидок и ходок на зону.

Моя милая приятельница не виновата, что вынуждена донимать чрезвычайно почтенного ученого и опытнейшего преподавателя такими дикими требованиями. Как выяснилось, из всей Гнесинки осталось лишь трое педагогов, которые эти справки пока не добыли, но двое уже принесли расписки о том, что необходимые бумаги заказаны.

"А иначе, - как объяснила мне вынужденная заниматься этим коллега, - придёт прокуратора и тотчас приостановит лицензию вуза".

???????

"Ну как же, у нас в системе колледж, а там - несовершеннолетние, и мы с ними контактируем. Вдруг мы тут... педофилы?"...

Моя добрая знакомая  вовсе не высказывала свою точку зрения. Она абсолютно нормальный и безупречно порядочный человек. Она просто транслировала речемысли чиновников из министерства и прочих "компетентных" органов, которые руководствуются именно такой извращенной логикой, заставляя вузовских преподавателей (и не только вузовских) вставать в очередь за этими идиотскими справками.
Разговоры об этом идут в Фейсбуке, и сведения - из первых уст (я знаю конкретных людей, которых уже послали за "несудимостью" либо при устройстве на работу в этом году, либо при перезаключении договора). В некоторых конторах, включа МГУ, требуют ещё и набор медицинских анализов, включая довольно интимные (а вот интересно, как насчёт неразглашения личной информации о здоровье? Вроде бы теперь даже в больничном листке не пишут диагноза? Может, я не хочу, чтобы хоть кто-то, кроме лечащего врача, знал состав моей крови и прочих жидкостей?)

Как выяснилось далее, справки о несудимости выдают... в Бутырской тюрьме.
И в тамошней очереди можно увидеть очаровательных пожилых учительниц из музыкальных школ. Педофилки, ага. Рецидивистки отпетые.

Приехали.

Справедливости ради, скажу, что с меня и моих коллег в Московской консерватории пока что таких унизительных документов не требовали.
И мне вообще трудно вообразить себе, как к окошечку справковыдавателя Бутырки выстроятся в очередь наши профессора - народные и заслуженные артисты, лауреаты конкурсов и премий, да и просто люди, которым сильно за 80 (да, у нас работают и такие, причем работают прекрасно, и работают не потому, что им нечего кушать или нечего делать).
Но, чувствую, докатится и до нас.

Ибо нет той мерзости, дури и гадости, которую был бы неспособен придумать и осуществить режим подлецов, захвативших власть в этой многострадальной стране.

Сами воры и жулики - значит, надо видеть во всех прочих только воров и жуликов.
Сами плагиаторы - значит, надо обрушить репрессии на ученые советы, аспирантов, диссертантов, институты и академии.
Сами тайные развратники - значит, все заведения, где учат детей и подростков, полны педофилов и извращенцев.
Сами имеют ходки, отсидки и связи с криминалом - значит, с их точки зрения, других людей не бывает.
Коли сами не могут сохранить хотя бы видимость приличий, значит, надо вымазать своим дерьмом всех, включая народных артистов, старушек-одуванчиков из районных музыкальных школ и профессоров творческих вузов.

Такого не было никогда. Даже в сталинские времена, не говоря о мутно-дремотных брежневских, когда все смеялись над райкинскими миниатюрами типа "докажите, что вы не верблюд" или "принесите справку, что вам нужна справка, что вам нужна справка".

Ну хорошо.
Заставят  с ножом у горла  - принесём.
Они уверены, что такие справки гарантируют хоть что-то?..
Как раз у самых отъявленных пройдох и негодяев со справками обычно всё в порядке. Их не тошнит добывать любые бумажки и потрясать ими перед любой публикой.
И именно эти негодяи запросто способны "организовать" судимость любому персонажу, хоть совсем святому, по какому угодно обвинению.

А ведь  справку об отсутствии судимости не могли бы нынче предоставить такие подозрительные личности, как Иисус Христос, Жанна Д'Арк, Галилео Галилей и Джордано Бруно.

Date: 2014-10-16 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] zara55.livejournal.com
И это после "дела Рябова" ?! Разве оправдательный приговор суда, вердикт присяжных - не есть доказательство абсурда ,позора , который в течение долгого времени творился в центре Москвы ?!
Не представляю , где , в каком высшем музыкальном заведении мира требуют такой документ...
А у Дирижеров оркестров пока -нет?!))) напрасно...Упущение!)))

Date: 2014-10-16 04:38 pm (UTC)
From: [identity profile] cleofide.livejournal.com
Ну, так теперь решили прогнать через строй всех поголовно. Мерзость несусветная.

Date: 2014-10-16 05:47 pm (UTC)
From: [identity profile] zara55.livejournal.com
Вообще-то я вспоминаю , при поступлении в консерваторию надо было заполнять анкету , и там , среди прочего , был вопрос :" не были ли родители ( бабушки , дедушки ) репрессированы?
это 70-е годы. Конечно , были.
И - коронный вопрос :" Есть ли родственники за границей "О, еще сколько! и все - в кап.странах , как назло!
но , конечно , все отвечали " нет" , " не имею" " не знаю" ... и этого было достаточно. Т.е. "они" делали вид , что мы все говорим правду. Такой "заговор дураков".Справок в КГБ или ... тюрьме не надо было брать..

Date: 2014-10-16 04:06 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-bpguide.livejournal.com
вы совершенно правы (((

Date: 2014-10-16 04:37 pm (UTC)
From: [identity profile] cleofide.livejournal.com
Но никому от этого не легче :(

Date: 2014-10-16 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] abel.livejournal.com
У нас такие справки требуют только от ВНОВЬ поступающих на работу. Так что тут администрация перестаралась, как мне кажется. И аттестация вуза прошла недавно, и никто от постоянных сотрудников таких справок не требовал.

Date: 2014-10-16 04:37 pm (UTC)
From: [identity profile] cleofide.livejournal.com
Администрация выполняет ультиматум жлобья, захватившего власть.
Но, по мне, даже от вновь поступающего такую справку требовать - это не уважать ни его, ни себя. Ведь в вуз приходят работать люди не совсем-таки с улицы. У них есть документы, дипломы, послужной список. У некоторых уже есть имя в кругах специалистов. Если администратора так волнует, не скрытый ли он преступник, пусть администратор сам наведет справки. А лучше вообще не наводит: презумпцию невиновности вроде бы никто пока не отменял.
Человек не обязан доказывать, что он не совершал преступлений.

Date: 2014-10-16 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] abel.livejournal.com
Да, это так, чудовищное нарушение презумпции невиновности. Но странно, что в разных местах по-разному относятся к этим справкам. Вроде бы должно быть единство требований даже в таком абсурде. Хотя бы формально.

Date: 2014-10-16 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] cleofide.livejournal.com
Я так понимаю, что строже всего - в учебных заведениях, где учат детей и подростков.

Date: 2014-10-16 04:21 pm (UTC)
From: [identity profile] ol-re.livejournal.com
Отвратительно. Пусть бы, если их так это волнует, уполномочат отдел кадров заниматься такими вещами, делать запросы во всякие инстанции. Абсурда это не устраняет, но хоть минует лично.

Date: 2014-10-16 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] cleofide.livejournal.com
Но ведь никто не пытается протестовать и противостоять. Хамьё творит, что хочет.

Date: 2014-10-16 04:32 pm (UTC)
From: [identity profile] nota-mia.livejournal.com
у меня муж преподает виолончель - так и в музколледже, и в институте культуры, и в педуниверситете требуют эту справку.

мне легче - при приеме на работу всего лишь попросили результаты медосмотра. Начальник по охране труда сказал "не могу вам подписать инструктаж, вдруг вы наркоманка или алкоголичка".

Date: 2014-10-16 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] cleofide.livejournal.com
Хамство стало такой нормой, что его уже не принято замечать.

Date: 2014-10-17 05:48 am (UTC)
From: [identity profile] xfqybr.livejournal.com
Мне в пединституте сказали справку о несудимости принести, а справку о результатах медосмотра, дескать, "скажем вам, где купить". Так в отделе кадров и сказали. Смешная ситуация - время и охота приходить к студентам что-то рассказывать есть. Времени и охоты собирать это всё пока нет совершенно. Хотя справку о несудимости уже пытаюсь добыть.

Date: 2014-10-16 05:00 pm (UTC)
From: [identity profile] merelana.livejournal.com
Да, эту бредятину стали спрашивать со всех.

Date: 2014-10-16 05:10 pm (UTC)
From: [identity profile] keat-tikhones82.livejournal.com
я в своё время такую справку приносил. И вот думал - у власти дофигища каналов в любые организации. Почему они сами не могут добыть соответствующие сведения?
Но при устройстве в одну музыкальную школу (куда меня вызвали зря - Потом сказали - если что, на замену вас вызовем), в анкете были вопросы о том, был ли когда-нибудь арестован. И тут уже мне стало не очень. Делюсь этим с отцом, и он сказал: "Должны взять в первые ряды, если признаешься, что отбывал арест с Навальным".
Edited Date: 2014-10-16 05:12 pm (UTC)

Date: 2014-10-16 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] cleofide.livejournal.com
Им нужно обязательно всех нагнуть.
Ненавижу эту систему.

Date: 2014-10-16 08:50 pm (UTC)
From: [identity profile] keat-tikhones82.livejournal.com
эх... кто бы их самих нагнул? Или лучше не надо? Быть выше этого...

Date: 2014-10-16 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] yudinkostik.livejournal.com
да, сейчас хамство и бюрократия почище, чем в советские времена... в разы... и что самое неприятное - большинство людей это почему-то устраивает, будто так и надо...

Date: 2014-10-16 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] cleofide.livejournal.com
Никто не протестует. Только в кулуарах.

Date: 2014-10-16 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] laestalla.livejournal.com
Вспомнила вполне спокойные советские времена, когда из тех же недр
выдумывался скандал против профессора МГК Ройзмана.
Ему в голову не приходило обращать внимание на обвинение в совращении малолетних студенток на какой-то условной даче, якобы для поступления в его класс.
Зато справочки-списки от добровольных стукачей из числа учащихся о том, где кто был, в той же многострадальной Мерзляковке,
требовал не только серый кардинал Александр Иванович Лагутин, но и некий Борис Иванович по НВП (начальной военной подготовке).
Обратная сторона стукачизма -всегда двое из ларца, одинаковых с лица
и команда добровольцев.(

Законы были тупые и беспробудно-хамские:
не сдашь норму по физкультуре ( пусть даже в обморок упал, а завтра экзамен по специальности ) к этому самому экзамену не допустят.
Зато стометровку, метание ядра, прыжки в длину и высоту -
до крови из носа. Пока не сдашь на четверочку, стипендию не получишь.

-презумпцию невиновности вроде бы никто пока не отменял-
И что теперь делать?
Написать это предложение большими буквами и носить его в сумочке?

Принимаю только одно Вами сказанное безоговорочно:
Хамство стало такой нормой, что его уже не принято замечать.

И, слава богу, что в современной МГК нет и, надеюсь, не будет
таких страшных шизофренических фигур, как спец.человек-память
Александр Руковишников. (типичный персонаж из фильма "кто убил лору палмер"). Человек с автоматической памятью на фамилии, имена, лица, адреса и все остальное. Чудовище.
С таким внутренним "кгб" все тогда, абсолютно все чувствовали себя
- как бы поточнее сказть - под постоянным контролем.
Могу добавить только, что Л.Л.Артынова делала все возможное для
всех студентов, а не только для деток высокопоставленных, чтобы они
чувствовали себя по-человечески.

Ну и на закуску из др. страны.
Чтобы получить пенсию, нужно иметь справку под говорящим само за себя
названием. "Числюсь в живых"


Спасибо Вам за пост. Очень своевременен.

Date: 2014-10-16 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] cleofide.livejournal.com
Я училась в Мерзляковке примерно в то же время, и Бориса Ивановича Жарова отлично помню. Но ведь всех этих монструозных кадров выбирала лично Л.Л. У меня по ее поводу нет и не было никаких иллюзий. Что она устраивала студенткам, рискнувшим прийти в училище в брюках в "лыжный" день...

Я много лет не захожу в это заведение.

Date: 2014-10-16 07:55 pm (UTC)
From: [identity profile] laestalla.livejournal.com
Могу точно сказать, что запрета на брюки для студенток во времена Ларисы Леонидовны не было.
Дополнением к зимним видам спорта тогда были лыжи в Сокольниках.
А для плаванья был арендован бассейн издательства "Правда".
Пресловутых Борис Иванычей никто не помнит.
Фамилии у них обычно не бывает.

Кто не хотел, тот с монструозными не пересекался.
Просто не было времени.Учились все.
УЧИЛИСЬ профессионально играть на инструментах
(я о струнниках в первую очередь говорю)

Если кому-то очень выгодно стало сегодня быть стукачами, так бубен им в руки, или другой ударный инструмент.
Все равно никто не услышит.

Темы, затронутой нижней девочкой, тогда не было.
Ну просто не было и все.
Похоже, именно такие девочки очень стараются эту тему сделать
скандальной.
мои правила:
Не лови, и не будешь пойманной.
Не прикармливайся у сомнительных людей ли, учителей ли или больных - не придется опускать низко голову, пряча свое лицо.
Не нравится педагог - смени. Это делается легко.
Для этого даже нужной справки не надо.
Или ты учишься, или ловишь педофилов.
А лучше, если этим занимаются
профессиональные органы власти.
Прежде чем писать об очередном несуществующем скандале, не нужно
выливать все подряд всем подряд мамам.

Спасибо


Date: 2014-11-24 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] keat-tikhones82.livejournal.com
одной моей сокурснице она сказала "юбка должна быть длиннее", когда поглядела на неё (как сейчас уточняют, "оценивающе") сверху вниз, на... брюки и пиджак. Так что не думаю, что про брюки - чисто миф без грамма фактов.

Date: 2014-11-24 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] cleofide.livejournal.com
Никита, я училась при ЛЛ. Запрет на брюки был. И много другого идиотизма.

Date: 2014-10-16 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] koluchkka.livejournal.com
Так давно требуют. Я помню, идея эта появилась после какого-то скандала с учителем-педофилом, тогда мамы собрались и потребовали как-то законодательно детей защищать. Вылилось все в то, что вылилось, как всегда.

Date: 2014-10-16 06:57 pm (UTC)
From: [identity profile] cleofide.livejournal.com
Я допускаю, что среди учителей могут быть педофилы. И при этом иметь все нужные справки. Не пойман - не вор.

Date: 2014-10-16 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] evakroterion.livejournal.com
Вот не могли эти личности принести справки – и неважно у них все кончилось. Разве что Галилей как Навальный вынужден был сидеть дома. Правда, он это время довольно-таки продуктивно использовал.

Date: 2014-10-16 09:19 pm (UTC)
From: [identity profile] sergei-belousov.livejournal.com
Справедливости же ради: я свою справку получал в центре, в приёмной во 2-м Колобовском переулке: всё цивильно и очень корректно. (Впрочем, тем больше Кафки).

Date: 2014-10-16 09:43 pm (UTC)
From: [identity profile] kseniapo.livejournal.com
Ужасно!

Date: 2014-10-16 10:11 pm (UTC)
From: [identity profile] dj-khrust.livejournal.com
Мне вот интересно. А если в консеравтории будут требовать такие справки, а я её не принесу? Уволят?

Но меня как ПРГ УИК по закону нельзя увольнять ; ) Что будут делать?

Date: 2014-10-17 07:06 am (UTC)
From: [identity profile] cleofide.livejournal.com
Как было сказано в РАМ, не педагога уволят, а обрушат репрессии на ВУЗ. Приостановят лицензию.

Date: 2014-10-19 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] dj-khrust.livejournal.com
Интересно при этом, как будет выглядеть «отзыв лицензии у консерватории».

Да и у РАМ отзывать лицензию — это, пожалуй, тоже как-то слишком (особенно теперь, вместе с училищем).
Edited Date: 2014-10-19 06:42 pm (UTC)

Date: 2014-10-16 10:13 pm (UTC)
From: [identity profile] lana-ustinov.livejournal.com
Муж, когда устраивался на работу, причем даже не на педагогическую) - тоже должен был такую справку принести. И что удивительно! - все воспринимают такое как само собой разумеющееся, никто не возмущается, ну пошутят, главное, что "орднунг мус зайн". Не знаю, как в других странах, но, может, они таким образом, к каким-то европейским стандартам приблизиться хотят?
(deleted comment)

Date: 2014-10-17 07:02 am (UTC)
From: [identity profile] cleofide.livejournal.com
Вы не живёте в путинской России и не имеете никакого права судить о том, что здесь происходит. Почему-то больше всего ненавистников демократии пригрелось как раз в демократических странах. Где, кстати, тоже не все законы разумны.
(deleted comment)

Date: 2014-10-17 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] cleofide.livejournal.com
Я вообще не понимаю, о чем вы.
Видите ли, если чужое мнение будет заключаться в том, что кушать человечинку - хорошо и полезно для организма, то - да, любители демократии будут крайне нетерпимы к такому мнению.
(deleted comment)

Date: 2014-10-17 08:40 pm (UTC)
From: [identity profile] cleofide.livejournal.com
Вы в полном праве иметь любое мнение о путинской России. Только лучше бы воздержаться от чтения морали из прекрасного европейского далека людям, которые вынуждены жить в полном... гуано, мягко скажем.

Я же не пристаю к жителям какого-нибудь несчастного африканского государства, расписывая им, как мудр их вождь, выстроивший себе 26 дворцов в бездорожной пустыне, и как они счастливы со своей лихорадкой Эбола.

Хватит об этом. Путиноиды мне действительно совершенно не интересны, где бы они ни водились.

Date: 2014-10-19 06:44 pm (UTC)
From: [identity profile] dj-khrust.livejournal.com
Не видел комментариев Вашего собеседника, но заметил, что самые ярые путинские роялисты водятся среди эмигрантов.

Date: 2014-10-19 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] cleofide.livejournal.com
Собеседник решил меня потроллить, а я этого не люблю. Забанила. Но про ярых путинистов из наших бывших - это факт. Комплексы у них, что ли?..

Date: 2014-10-17 11:07 am (UTC)
From: [identity profile] je-nny.livejournal.com
я возила такую справку в РГГУ

Date: 2014-10-18 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] olegych2007.livejournal.com
Как-то раз в троллейбусе разговорился с пожилым человеком, который вез справку из морга, что он там не лежит. Это требовалось, чтобы доказать свое право и дальше занимать законную жилплощадь...

Profile

cleofide: (Default)
cleofide

September 2017

S M T W T F S
     1 2
3 456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 23rd, 2026 03:16 pm
Powered by Dreamwidth Studios