cleofide: (Паровоз и я)
[personal profile] cleofide
Вчера долго не могла заставить себя лечь спать - следила за сообщениями о творящемся в Крыму коллективном безумии. Безумие нашего фюрера стерховода меня не сильно удивляет, но вот безумие самих крымчан, радостно вступающих в какие-то "народные дружины", чтобы защитить у себя памятники Ленину (?!) и готовых сладострастно лечь под путинский режим - это что и как?.. Они всерьёз думают, что под сенью великого пу им тут же с неба свалится большое жирное счастье?..  Или они наивно полагают, что в вожделенном полицейско-бандитском "раю" им по-прежнему позволят митинговать вволю, собираться кучками и вообще заикаться о каких-то правах?.. Ну-ну. Фашизм, милые мои, это не та мутная пена, которую вынесло на поверхность майданной революции (как вынесло, так и унесёт), а то, что сейчас выстроено в России. Я имею в виду не оголтелый гитлеровский национал-социализм, а добротный классический фашизм корпоративного типа по образцу Бенито Муссолини. Без газовых камер и лагерей смерти (хотя чем мордовские лагеря особенно лучше?), но со всеми остальными "прелестями кнута". Суда в России нет, политической жизни нет, свободы слова нет, экономической свободы нет, культура старательно искореняется "оптимизаторами", академия наук разгромлена. Мало? Вы хотите больше? Тогда идите к нам.

Однако я о другом.
Удивительно, что те самые деятели, которые усердно насаждают в России портяночное единомыслие, внедряя пресловутый "единый" и "правильный" учебник истории, сами, похоже, никаких книжек по истории вообще никогда не читали. Даже словарей. Пробежать глазами страничку много времени не нужно, а факты сами говорят за себя.

Например, такие (цитирую Энциклопедический словарь 2009 года с некоторыми купюрами ради краткости и выделения основных тезисов):


КРЫ́МСКАЯ ВОЙНА́ 1853—1856 (Восточная война), война Российской империи против коалиции Великобритании, Франции, Османской империи и Сардинского королевства за преобладание на Черном море и в зоне Черноморских проливов. Военная и экономическая отсталость России от западных держав обусловила ее поражение.
...


В феврале 1853 в Константинополь прибыл чрезвычайный посол Николая I князь А. С. Меншиков, который в ультимативной форме потребовал от султана Абдулмеджида признать покровительство русского царя над православными подданными Турции. В Османской империи жили миллионы православных, и принятие русского ультиматума означало для султана существенное ограничение его суверенитета над своими подданными. Заручившись поддержкой Великобритании и Франции, султан отверг требование Меншикова. Николай I отозвал своего посла из Константинополя (Стамбула) и приказал своим войскам занять Дунайские княжества. 21 июня (3 июля) 1853 русские беспрепятственно перешли границу княжеств, номинально находившихся под властью султана. Кризис вошел в решающую фазу. Ни одну из европейских держав не устраивало усиление России за счет Турции. В результате неправильной оценки международной обстановки императором Николаем I Россия оказалась в дипломатической изоляции, что предопределило исход будущей войны.
...

Для спасения Турции от окончательного поражения Великобритания и Франция решили вступить в войну. В ночь на 23 декабря 1853 (4 января 1854) английская и французская эскадры миновали Босфор и вошли в Черное море. Россия отреагировала на это объявлением 9 (21) февраля 1854 войны Великобритании и Франции.

---
Объединенный англо-франко-турецкий флот насчитывал 34 линейных корабля и 55 фрегатов, большинство из которых были паровыми. Русский Черноморский флот состоял из 14 парусных линейных кораблей, 6 фрегатов и 6 пароходов-фрегатов. Он не мог противостоять противнику и укрылся в Севастопольской бухте. Между тем союзники заняли Балаклаву и Камышовую бухту и выдвинулись к Севастополю с юга. 13 (25) сентября 1854 началась Севастопольская оборона
(см.СЕВАСТОПОЛЬСКАЯ ОБОРОНА 1854—1855).

12 (24) мая 1855 16-тысячный французский корпус высадился в Керчи. Корабли союзников проникли в Азовское море, подвергли бомбардировкам порты его побережья, но десанты на Арабатской стрелке, под Геническом и Таганрогом были отражены. На Черном море в 1855 союзники высадили десант в Новороссийске и заняли Кинбурн.

...

К декабрю 1855 на всех фронтах боевые действия были прекращены. Еще осенью 1855 Александр II посетил Крым и убедился в бесперспективности продолжения войны. По условиям мирного договора, Россия согласилась на нейтрализацию Черного моря с запрещением там иметь военный флот и крепости, уступала Турции нижнее течение Дуная, обязалась не возводить укреплений на Аландских островах, признавала протекторат западных держав над Молдавией и Бессарабией. Поражение в войне подорвало внешний и внутренний авторитет царизма, обострило социальные противоречия в России и ускорило проведение реформ 1860—1870-х гг.

Потери России в Крымской войне составили 500 тыс. человек, Турции — 400 тыс., Франции — 95 тыс., Англии — 22 тыс.

----



Собственно, последняя фраза текста - самая страшная и отрезвляющая.
Бессмысленная война - ладно, но - какой ценой?..
Крымчане, радующиеся нынешнему вторжению российских войск, вы хотите, чтобы ради ваших амбиций и комплексов были принесены в жертву 500 тысяч молодых российских парней? Вы полагаете, что они у нас тут лишние? Поглядите на наши многочисленные заброшенные деревни, на остановленные и разрушающиеся заводы, на наши хиреющие провинциальные города, на позорные дороги (даже в столицах!), на разительное преобладание женского контингента во всех бюджетных сферах, кроме пресловутой "военки"? Россия сейчас в демографической дыре. Мальчиков, родившихся в 90-е годы, очень мало. И разбрасываться ими ради каких угодно трескучих слов о "патриотизме" и "защите соотечественников" - это преступление, равнозначное геноциду русского народа (да и вообще россиян). А если по одну линию фронта окажутся срочники - например, украинец и татарин, призванные в России, и украинец и татарин, воюющие за принадлежность Крыма Украине - это как назвать? Братоубийство, прощения которому нет и не будет никогда и никому.

"Нам нужна одна победа, одна на всех, мы за ценой не постоим" - это не про новую крымскую войну.
Цена тут имеет значение. Лично для меня - решающее.


Date: 2014-03-01 06:52 am (UTC)
From: [identity profile] merelana.livejournal.com
Кажется, связь действительно прервалась - севастопольские каналы не работают оба. Вчера, когда прошло сообщение, работали

Date: 2014-03-01 07:29 am (UTC)
From: [identity profile] mike67.livejournal.com
Это не совсем так. Обама и Госдеп уже дали понять, что в случае российского вторжения ответят Москве даже не экономическими санкциями, а всего лишь отказом от расширения дальнейшего сотрудничества. И - да! трепеши, агрессор: лидеры G8 могут отказаться от поездки на саммит в Сочи в этом году. (http://lenta.ru/news/2014/03/01/obama/)

Но поскольку Россия подталкивает Украину к гражданской войне, то крымчанам уж точно придется заплатить за свою сегодняшнюю наивность. Я тоже не понимаю, почему они так боятся Киева - ну какая им-то угроза? Им бы выторговать себе сейчас более широкую автономию и успокоиться.
Скорее всего, успокоиться им не дает Россия.

Date: 2014-03-01 08:24 am (UTC)
From: [identity profile] cleofide.livejournal.com
Им внушили, что в Киеве пришли к власти отпетые фашисты. К сожалению, некоторые лидеры Майдана действительно замечены в профашистских симпатиях. А то в России на самом верху таких нет...

Date: 2014-03-01 08:28 am (UTC)
From: [identity profile] mike67.livejournal.com
Я понимаю, что им это внушили, так же как и среднему россиянину. Я другого не понимаю: как можно поддаться такому внушению?

Date: 2014-03-01 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] cleofide.livejournal.com
Да вот можно. В комментариях к этому посту имеются пышные речи о "защите русского мира". Ага, кровью наших мальчиков. О том и речь.

Или вот милая история: некая писательница из столицы купила домик в Феодосии и перебралась туда аккурат на днях. Теперь пишет, как она записалась в народное ополчение, и они с другими бабками патрулируют город и не дают разрушить памятник Ленину. Интересно, в каком месте у дамы мозги? Она тоже защищает "русский мир"?

Date: 2014-03-01 08:49 am (UTC)
From: [identity profile] mike67.livejournal.com
При том, добавлю, что русская политика в Крыму тесно связана с ОПГ. Крым действительно всегда был русским в том смысле, что он был меккой русской аристократии и русской интеллигенции. Но нынешний "русский мир" в Крыму больше напоминает какой-то Титушкистан.

Date: 2014-03-01 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] cleofide.livejournal.com
Я не была там с 2008 года (по семейным причинам). Но помню, что хвалёный Коктебель превратили в такую непотребную помойку цивилизации, что я поклялась - ноги моей там больше не будет даже проездом.

Date: 2014-03-01 08:37 am (UTC)
From: [identity profile] cleofide.livejournal.com
Вот в том и дело. Кто же против расширения прав автономии? Но этого добиваются переговорами и (со стороны России, если уж она так хочет помочь) экономическим влиянием.

Date: 2014-03-01 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] tata0168.livejournal.com
Господи,сколько ненависти,они всего лишь отстаивают русский мир,Вам этого, видимо, не понять...жаль,у вас были такие интересные посты.

Date: 2014-03-01 08:28 am (UTC)
From: [identity profile] cleofide.livejournal.com
Знаете что, "русский мир" - это поэзия, музыка, кино, наука, живые люди. А всё остальное - фанаберии одураченных обывателей и бесчеловечные расчёты политиков. "Русский мир" никуда не денется, пока останутся люди, говорящие на его языке и разделающие его ценности. А жить они могут где угодно, хоть в Крыму, хоть в Папуа, хоть на Марсе.

Ненависти у меня никакой нет ни к кому, кроме наших "вождей", втягивающих две страны в братоубийственный кошмар. Писать в таких обстоятельствах про картинные галереи, концерты и весеннюю травку у меня рука не поднимается.

Date: 2014-03-01 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] tata0168.livejournal.com
ну да, по-моему,они там как раз русских и ненавидят больше всего,странно,что вы это не заметили

Date: 2014-03-01 08:36 am (UTC)
From: [identity profile] cleofide.livejournal.com
Там - это где? Кто ненавидит? Отдельные патологические особи? Все, кто писал о людях майдана, отмечали, что никакой национальной розни там не было. Киев вообще - русскоязычный город. И - да, когда я там бывала, я не замечала даже тени ненависти к русским. Теперь она, вероятно, возникнет, и поделом. В глазах всего мира Россия - бессовестный агрессор и укрывательница преступников. Попробуй теперь кому оъясни, что не вся Россия такая.

Date: 2014-03-01 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] tata0168.livejournal.com
вообщем,это бессмысленный диспут, вы бы тоже видимо,пошли жечь покрышки в Москве,чтобы доказать свое мнение.Гори все синим пламенем.Да?

Date: 2014-03-01 08:49 am (UTC)
From: [identity profile] cleofide.livejournal.com
Я не была ни на одном из московских митингов последнего времени. Мне е нравится быть всего лишь "тушкой" для придания мероприятию массовости. А личное мнение я высказываю в блогах.
Но иногда речь идёт не о личном мнении, а о судьбе страны. К сожалению, Москва пока не дозрела до революции - вернее, революция у нас связана с гораздо большими издержками и человеческими потерями, чем в Киеве. Наверное, это многих останавливает.

Date: 2014-03-01 08:53 am (UTC)
From: [identity profile] tata0168.livejournal.com
А вы поезжайте куда-нибудь,в пригороды Сан-Франциско,или в Париж, будете оттуда вести свой блог,там тоже в округе много интересных мест.

Date: 2014-03-01 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] cleofide.livejournal.com
Я русская, я коренная москвичка. Почему это я должна уезжать в Париж?.. Не понимаю. А вот в Крым уехать насовсем мне хотелось. Украинский, если надо, я бы выучила. Не проблема.
Теперь уже не хочется.

Date: 2014-03-01 06:30 pm (UTC)
From: [identity profile] chi-li-li.livejournal.com
"К сожалению, Москва пока не дозрела до революции" - к счастью, к счастью. Как можно такое своей стране желать?

Date: 2014-03-01 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] cleofide.livejournal.com
А что, мировая война лучше? Революции иногда бывают достаточно бескровными. Войны - нет.

Date: 2014-03-02 06:36 am (UTC)
From: [identity profile] walentina.livejournal.com
думаю, не возникнет, все же читают соц.сети - да и по опыту знают, что русские не диагноз. Я русская, родилась в России, живу в Донецке, никаких ущемлений никогда не было. Не считая того, что язык делопроизводства украинский. Теперь я не против - зауважала)
А все, что делается у нас против новой власти, делается по указке местных януковичей, боящихся потерять кресла а то и чего похуже.

Date: 2014-03-01 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] vinsenty.livejournal.com
Виртуально целую руки, написавшие этот комментарий; подписываюсь под каждым словом.

Date: 2014-03-02 12:17 pm (UTC)
From: [identity profile] marina-alt.livejournal.com
Гитлер тоже в Судетской области тоже всего лишь отстаивал немецкий мир.

Date: 2014-03-02 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] cleofide.livejournal.com
Практически все агрессоры разыгрывают примерно эту же карту.

Date: 2014-03-01 08:21 am (UTC)
From: [identity profile] zara55.livejournal.com
Все это очень печально. Еще 25 лет назад , если б нам , рожденным в СССР, кто сказал , что молдованин будет убивать русского, русский - грузина, чеченца... - покрутили бы пальцем у виска.
... неужели ВСЁ решает этот бывший КГБэшник?!

Date: 2014-03-01 08:30 am (UTC)
From: [identity profile] cleofide.livejournal.com
Нет, не совсем всё. Но, как я поняла по некоторым откровениям в сети, часть крымчан реально перепугана киевской революцией и реально одурманена путинской пропагандой. Они там, видите ли, хотят защитить "русский мир". Защитят так, что камня на камне не останется ни от Крыма, ни от России.

Date: 2014-03-01 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] zara55.livejournal.com
Ну , да... все это мы проходили в Приднестровье..."обрумыненный молдаванин" убивал "обрусевшего" молдаванина.Проиграли - все!
Но я очень хорошо помню, что за всей этой страшной войной стояли конкретные личности...
Интересны параллели : после! этой войны в Приднестровье долгие годы правил некий Смирнов- личность с темным прошлым. Он и его сын прибрали к рукам все , что можно было.Удалось им уйти от Суда. Нашли убежище в России...

Date: 2014-03-01 09:53 am (UTC)
From: [identity profile] burrru.livejournal.com
Все верно...

Date: 2014-03-01 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] dedeg0r.livejournal.com
>>>Если кто-то одобряет сегодняшнее преступление - лучше сразу отфрендить меня.

Я зафренжу Вас. Нас мало. Большинство же соотечественников бьется в имперском экстазе.

Date: 2014-03-01 05:41 pm (UTC)
From: [identity profile] cleofide.livejournal.com
Большинству, к сожалению, абсолютно до лампочки. Впечатление, будто мозги у народа набиты ватой.

Date: 2014-03-01 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] dedeg0r.livejournal.com
Не ватой - помоями, которые им льют со всех каналов прямо в голову. Даже "оппозиционные" топовые блогеры гонят ту же зловонную войну. Сдается мне, у крыс дела совсем неладны, раз пустили в дело "тайных агентов" - завзятых критиканов.

Date: 2014-03-01 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] cleofide.livejournal.com
Ну, не знаю... Среди блогеров - далеко не топовых - некоторые горячие головы, причем именно женские, с восторженным визгом поддерживают эту кровавую авантюру. Видимо, тёткам не хватает брутальных мачо.

Date: 2014-03-01 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] dedeg0r.livejournal.com
Как только сторонники войны начинают обосновывать свою позицию, сразу хоть в дикторы Первого канала бери - сыплют неосмысленными штампами. Полагаю, все же телевизор, а не гормоны, приводят в стан фашистов.

Date: 2014-03-01 05:49 pm (UTC)
From: [identity profile] koluchkka.livejournal.com
Да!
А утащить можно?

Date: 2014-03-01 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] cleofide.livejournal.com
Конечно. Пост открытый.

Date: 2014-03-01 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] koluchkka.livejournal.com
"Военная и экономическая отсталость России от западных держав обусловила ее поражение. "
А по поводу этого мне муж только что показал - списки флота Российского и турецкого в Черном море, и это даже не вдвое.

Date: 2014-03-01 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] cleofide.livejournal.com
Турция владеет проливами. Почему-то наши стратеги всё время про это забывают.

Date: 2014-03-01 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] kavalkanti.livejournal.com
А я, если честно, вообще не понимаю уже, что происходит (сильно, правда, и не вникаю). Кто чего взял, кто и что собирается делать дальше, кто против кого воюет в Киеве, какая группа мерзавцев стреляла под видом одних или других... Какая группа и с какими лозунгами будет воевать против путинских войск, что нужно в этой ситуации штатам и т.д.

Date: 2014-03-01 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] cleofide.livejournal.com
Катя, вам можно позволить себе роскошь в этом не разбираться. А у меня мальчику 17 с половиной лет. Я не скажу, что я во всем разбираюсь, но одно знаю точно: эта война нам с Юрой не нужна. Ни с какого боку. Пусть украинцы делают, что хотят. И пусть крымчане ладят с Киевом, как умеют.

Date: 2014-03-01 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] kavalkanti.livejournal.com
Я уверена, что так думают все нормальные мамы сыновей от 16-17 до... И никакие идеи и лозунги не оправдывают потраченных мамских нервов, разбитых семей и потерянных человеческих жизней!
И вообще, по-моему всем нормальным людям война ненужна... ни в каком виде.
Edited Date: 2014-03-01 06:49 pm (UTC)

Date: 2014-03-01 08:22 pm (UTC)
From: [identity profile] sergei-belousov.livejournal.com
Новости в последнее время совершенно фантастические. Всё то, чего, повинуясь голосу разума, можно было ожидать менее всего, каждый час в заголовках…

Date: 2014-03-02 12:18 pm (UTC)
From: [identity profile] marina-alt.livejournal.com
спасибо большое за этот пост

Profile

cleofide: (Default)
cleofide

September 2017

S M T W T F S
     1 2
3 456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 24th, 2026 10:16 am
Powered by Dreamwidth Studios