cleofide: (Грац Дев с книг)
[personal profile] cleofide
Вчера оскоромилась, нарушив обет игнорирования телеящика - посмотрела церемонию открытия олимпиады.


В качестве зрелища мне это понравилось. Наяву, наверное, было совсем феерично.
Я не согласна с теми, кто пишет в сетях о "скуке" и о какой-то "тенденциозности" - дескать, демонстрировали прямое шествие к победам и успехам, а где войны, где лагеря, где страдания?..
В праздничном шоу, по-моему, ничего этого и не должно быть. Мы же не требуем, чтобы в цирковых программах непременно отражались какие-то мрачные события, да?.. Или чтобы тамада на свадьбе изымал скелеты из всех шкафов и объявлял минуту молчания? Тут примерно то же самое.
Безвкусицы было гораздо меньше, чем следовало ожидать, зная культурный уровень августейших заказчиков.
А кое-что вышло не просто эффектно, но даже очень стильно.

Сказать же я хочу не про само шоу, а про сопровождение.
Не знаю, кто там отбирал и монтировал музыку. Диджей какой-то кривлялся за пультом - не он ли? Или ещё кто?
Однако музыкальный ряд иногда шёл совершенно вразрез с визуальным и транслировал orbi et urbi странно депрессивные смыслы.
Я знаю далеко не всё, что неслось из динамиков (особенно современные шлягеры). Но то, что узнавалось, порою сильно озадачивало. Так, во время парада делегаций неоднократно звучала мелодия песни Таривердиева из "17 мгновений весны" - "Я прошу, хоть ненадолго, боль моя, ты покинь меня". Это что, специально для вовы-штирлица?.. Под эту меланхолическую мелодию шествовали спортсмены из далёких стран, никакого отношения к нашим "органам" не имеющие. Потом вдруг прорезалась песня из "Земли Санникова", где самая яркая фраза приходится на слова  "... но для звезды, что сорвалась и падает"...А это как понимать? Падайте, дорогие звёзды спорта?..
Вообще обилие минорных песен во время парада делегаций как-то удивляло. Бодрая ритмичная подкладка, под которую приплясывал диджей, положение не спасала. Музыкальный ряд был очень скучным и совсем не бодрящим.
А потом ещё обнаружилось, что Земфиру "обворовали"... Или это не здесь, а во время шоу?..

Если уж упор был сделан на русскую классику, то и для парада спортсменов можно было бы подыскать что-то духоподъёмное. Мало ли радостных маршей в русской музыке, и не обязательно военных! Но для этого музыку надо знать.

Устроители шоу вроде бы намекали на то, что они кое-что в музыке смыслят. Но, опять же, если выстроить заметные цитаты в смысловой ряд, то получается совсем не победная история.
"Весна священная" в самом начале - тройка, солнце... Ну, хорошо, однако мы-то знаем, что этот балет - про жертвоприношение. И вообще-то там довольно страшные дела творятся.
Голубь мира под музыку из "Лебединого озера" - это как?.. Мало того, что в балете под эту тему героиня гибнет, и всё кончается плохо, так ведь ещё в нашей истории у "Лебединого озера" уже сложился круг коннотаций, от предфинальной сцены в "Кавказской пленнице" до путча 91 года.
Но голуби тут к чему? Или музыки про голубей не существует? Ну, можно взять другую, зато не настолько двусмысленно знаковую.
Был ещё милый момент: самый финал зрелища, вроде бы всё прекрасно, сейчас зажгут огонь... А из динамиков несётся - "Улетай на крыльях ветра ты в край родной, родная песня наша"... Несётся, конечно, без слов. Как некая условная "классическая попса". На самом же деле эту тему в "Князе Игоре" поют невольницы в половецком стане, тоскующие по родине. И к чему оно? Дань уважения гастарбайтерам, строившим олимпийские сооружения?

Где-то мелькнула цитата из финала первого Кончерто гроссо Шнитке. Ух ты!.. Они и Шнитке припахали!.. Но вообще-то этот концерт - он про трагическую безнадёгу, разлитую в атмосфере тогдашнего застоя. А "вивальдианский" финал воспринимался в своё время как музыка бунта и духовного сопротивления. Не просто стилизация под барокко, а прорыв в пространство красоты и свободы.

Словом, за всем этим набором знаковых цитат с подразумеваемыми текстами видится либо какой-то особо хитрый замысел и умысел, типа фиги в кармане - либо, наоборот, полное пренебрежение к музыке. Дескать, классика она и есть классика, ей положено быть печальной и скучной, а про что там - какая разница, всё равно ни один нормальный человек этого не знает, - чай, на стадионе не меломаны сидят, а поклонники зимних видов спорта.

Но, как говорится, "я вас услышал".
Музыка выдала всё, о чём не старался не говорить визуальный ряд.
У нас - праздник! Мы самые крутые! Ура! Знай наших! Россия - щедрая душа!

"А вдоль дороги - мёртвые с косами стоят"...



Date: 2014-02-08 07:28 am (UTC)
From: [identity profile] lesnoyskitalets.livejournal.com
Не смотрел эту показуху
Но говорят - скучнейшее зрелище: даже русский Медведь заснул...

Date: 2014-02-08 07:30 am (UTC)
From: [identity profile] cleofide.livejournal.com
Мне это не показалось скучным. А Медведь... Ну кто его знает, что он там пил до этого. Может, ночь не спал. Жалкий.

(no subject)

From: [identity profile] walentina.livejournal.com - Date: 2014-02-08 08:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lesnoyskitalets.livejournal.com - Date: 2014-02-08 10:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cleofide.livejournal.com - Date: 2014-02-08 05:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] walentina.livejournal.com - Date: 2014-02-08 05:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lesnoyskitalets.livejournal.com - Date: 2014-02-08 10:51 am (UTC) - Expand

Date: 2014-02-08 08:50 am (UTC)
From: [identity profile] meshekskyi.livejournal.com
То есть вы заранее знали, что показуха? И вообще никакие церемония открытия не смотрели?

Date: 2014-02-08 12:06 pm (UTC)
From: [identity profile] natazama.livejournal.com
Шнитке - "трагическая безнадега, разлитую в атмосфере тогдашнего застоя". Да побойтесь Бога - ну какая там была "трагическая безнадега" - cкучновато было просто.Безнадега началась попозже - бандиты, прихватизация, беженцы .

(no subject)

From: [identity profile] cleofide.livejournal.com - Date: 2014-02-08 06:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natazama.livejournal.com - Date: 2014-02-09 07:59 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-02-08 10:11 pm (UTC)
From: [identity profile] eyra-0501.livejournal.com
Это - вряд ли. Зрелище очень даже не скучнейшее. Но на любителя. Например, на любителя "Вия", вампирских романов и фильмов о пришельцах.
Жутковатое - да, пожалуй.

Date: 2014-02-08 08:13 am (UTC)
From: [identity profile] lemuel55.livejournal.com
Да всё, кроме Шнитке - попса, классическая или иная, чтобы просто узнаваемо было.

Date: 2014-02-08 02:20 pm (UTC)
From: [identity profile] ilya heifets (from livejournal.com)
А "танго" Шнитке - не попса?

(no subject)

From: [identity profile] cleofide.livejournal.com - Date: 2014-02-08 06:02 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-02-08 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] supermnenie.livejournal.com
Самое интересное - что почти та же музыка -Дога, Чайковский - были на Олимпиаде 80! Найдите запись открытия- закрытия! Ужаснётесь!

Date: 2014-02-08 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] cleofide.livejournal.com
Консервативные скрепы, хех.

Date: 2014-02-08 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] merelana.livejournal.com
Голуби меня тоже озадачили - ну и ассоциация вылезла, в которой Чайковский не виноват.
Что касается технической стороны - у меня Шерп там пару раз ругнулся со звукооператорской точки зрения. Один раз - "козлы, уберите реверберацию" - "слава Богу, допер, убрал". Это в адрес диджея. Второй раз тоже что-то в этом же духе, фильтр какой-то, который не надо было. Но в общем тоже убрали. :))))
Касательно высказываний по поводу - тут на Эхе статьей разразились про фальсификацию истории в данном шоу. Мне все же кажется, что в данном случае законы жанра не требуют слишком серьезного отношения. Мы вообще стали как-то слишком мрачны и серьезны, не можем даже на довольно легуомысленной по своей сути программе отрешиться от мрачного. Это вот показатель чего вообще?
В данном случае мне кажется, что ляпы в подборе музыки и то, что некоторые части были слишком, на мой взгляд, затянуты - гораздо больший грех, чем какие-то упущенные моменты из истории. Честно говоря, я и не представляю, как можно было бы в такое шоу впихнуть Отечественную войну или, допустим, лагеря.

Date: 2014-02-08 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] cleofide.livejournal.com
Не надо туда было впихивать войну и лагеря, шоу совсем не про то. И затянутость я понимаю - пространство слишком большое, чтобы картинки и сцены менялись на раз-два. А вот насчёт излишней серьёзности - да. С юмором и вообще с радостью было туговато. Практически всё, мною перечисленное - в миноре.

Date: 2014-02-10 04:02 pm (UTC)
From: [identity profile] nick-55.livejournal.com
Претензии "Эха" по указанному поводу выглядят странными - почему-то никто не предъявлял претензий устроителям церемонии открытия в Гренобле за отсутствие в оной образа Жана-Батиста Каррье, а в Лондоне - отчета Кромвеля парламенту об экспедиции в Ирландию.

Date: 2014-02-08 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] olshananaeva.livejournal.com
А я не смотрела, на работе была.
Хорошо, что вы написали - может быть, потом посмотрю запись, стало интересно :)

Date: 2014-02-08 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] cleofide.livejournal.com
Да, запись можно посмотреть эпизодами, прокручивая лишнее.

Date: 2014-02-08 10:01 am (UTC)
From: [identity profile] egorbp.livejournal.com
а как вам парад народов России по песню девушек, которые грустят о краю родном в половецком плену???

Date: 2014-02-08 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] cleofide.livejournal.com
Вот, вот, оно самое. Это как празднование дня рождения Наполеона в оккупированной им Вене в 1809 году: австрийцы вывесили поздравительный транспарант, начальные буквы на котором складывались в слово "насилие". Эзопов язык?..

(no subject)

From: [identity profile] egorbp.livejournal.com - Date: 2014-02-08 06:44 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-02-08 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] wla-mensh.livejournal.com
Я думаю, при подборе музыки организаторы так глубоко не копали в силу своей некомпетентности в этом вопросе. А если бы копнули, случился бы у них творческий ступор.
В песне из "Земли Санникова" на ту же мелодию приходится "Есть только миг между прошлым и будущим". Один раз живем, типа))

Date: 2014-02-08 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] cleofide.livejournal.com
Да, именно так.

Date: 2014-02-08 12:18 pm (UTC)
From: [identity profile] brigitta-z.livejournal.com
Видеоряд, по-моему, был не плох (боялась худшего), звук хотелось отключить из-за комментаторов (мешали больше, чем помогали восприятию). А попса она есть попса, там совершенно неважно, что поется, это просто метки, узнаваемость...

Date: 2014-02-08 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] cleofide.livejournal.com
Ой, не скажите. Узнаются знаковые вещи. А знаки выстраиваются в послание.

Date: 2014-02-08 12:30 pm (UTC)
From: [identity profile] valery syrov (from livejournal.com)
У меня - те же музыкальные "впечатления"! Одно из таких - "Бал Наташи Ростовой" под сентиментальный вальс Доги. Сам по себе, может быть и хорош, но как то не вяжется! Откровенно говоря, в этот момент ждал Прокофьева. Ну, в худшем случае, хотя бы - Овчинникова!

Date: 2014-02-08 06:09 pm (UTC)
From: [identity profile] cleofide.livejournal.com
Д, мне было странно полное отсутствие Прокофьева. Сколько хорошей музыки СС написал - и всё мимо :(

Date: 2014-02-08 01:41 pm (UTC)
From: [identity profile] alena-t.livejournal.com
http://newsland.com/news/detail/id/1319499/ Земфиру не обворовали

Date: 2014-02-08 06:09 pm (UTC)
From: [identity profile] cleofide.livejournal.com
Ну и славно. Мне до неё дела нет.

Date: 2014-02-08 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] lana-ustinov.livejournal.com
И мы не смотрели. Очень интересно получилось. Значит музыка "выдает", а диджеи ни сном ни духом не ведают, что творят.

Date: 2014-02-08 06:09 pm (UTC)
From: [identity profile] cleofide.livejournal.com
Кто-то думает, что не ведают, а кто-то полагает, что так и было задумано.

Date: 2014-02-08 02:17 pm (UTC)
From: [identity profile] perlovka-blog.livejournal.com
Мда, озадачишься!
а я посмотрела сам парад делегаций, умилилась, смахнула слезу. Потом довольно быстро включила...

Date: 2014-02-08 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] cleofide.livejournal.com
Парад всегда выходит скучноватым. Тут ещё музыка была унылая.

Date: 2014-02-08 02:41 pm (UTC)
From: [identity profile] multifidum.livejournal.com
По-моему, такое не могло получиться само случайно. Слишком хорошо одно к другому положено, и даже "обязательные" номера, типа Доги и подмосковных вечеров, выданы в точно таких же версиях. Вы слышали, сколько диссонансов введено в Догу? Честно говоря, я протащился от такого, пока они не скомкали Scerzo. Весь без исключения звукоряд очень точно передавал ощущение морока и подкрадывающейся катастрофы. Действительно это сны, нам очень тонко показали ночной кошмар. И сочетание "Нас не догонят" с "We will rock you" было, думаю, кульминацией. Вы слышите интонации этой несчастной девочки? Под этот ритм.
Вот уж воистину:
"
Но ярче снов,
Сильней, чем голоса
Слышны в эту пору
Крыла богинь
Резцы нетопырей
Шаги пехотинца" (с)

Date: 2014-02-08 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] okunev.livejournal.com
У меня тоже возникло ощущение, что музыкальное сопровождение совсем не случайное, а очень продуманное, и что тот человек, который его делал сказал то, что хотел сказать. Со всеми намеками и аллюзиями.

(no subject)

From: [identity profile] cleofide.livejournal.com - Date: 2014-02-08 06:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] multifidum.livejournal.com - Date: 2014-02-09 04:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cleofide.livejournal.com - Date: 2014-02-09 10:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] multifidum.livejournal.com - Date: 2014-02-09 01:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cleofide.livejournal.com - Date: 2014-02-09 02:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] multifidum.livejournal.com - Date: 2014-02-09 02:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cleofide.livejournal.com - Date: 2014-02-09 02:30 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-02-08 05:02 pm (UTC)
From: [identity profile] heinrichmont.livejournal.com
Вот-вот.
Когда появились стиляги (50-е?), почему-то звучала "Олимпиада-80" Тухманова.
И тут же, за ней, "Подмосковные вечера". А это 1957-й.

Вы правы, музыку надо знать.

Date: 2014-02-08 09:54 pm (UTC)
From: [identity profile] oberega.livejournal.com
А поляки радуются. Когда показывали карту - им отдали калининградскую область ))
(deleted comment)

Date: 2014-02-09 10:57 am (UTC)
From: [identity profile] cleofide.livejournal.com
Вова Васильев,
1. Песня - это куплетная форма, в которой на одну и ту же музыку поётся меняющийся от строфы к строфе текст. Учите матчасть, прежде чем выступать с предвзятыми оценочными суждениями.
2. Каждый выделяет в песне то, что лично ему кажется "ключевым".
3. В данной песне вам кажется важной одна фраза, а мне - другая.

А так можете не читать мой ЖЖ, вас сюда никто и не звал. Всего хорошего.

Date: 2014-02-10 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] nick-55.livejournal.com
Ничего не видел, ибо гайки крутил и вылез с работы в 22.30. Френдам понравилось - и прекрасно. Про музыку все равно ничего не смог бы сказать, даже если бы смотрел, ибо уровень моего понимания музыки порядка 10-3 % от Вашего:))

Profile

cleofide: (Default)
cleofide

September 2017

S M T W T F S
     1 2
3 456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 21st, 2026 09:31 pm
Powered by Dreamwidth Studios