cleofide: ("Ифигения в Тавриде" Ансельм Фейербах)
[personal profile] cleofide
Рязань, художественный музей.

Возле этой картины мы с юношей зависли... Я пыталась объяснить, что где, юноша не сразу понимал, оба слегка жестикулировали, за что получили обычный в нашей стране строгий нагоняй от музейной тётеньки. Потом она с недовольным видом поинтересовалась, что же нас, собственно, так заинтересовало в этом, в общем-то, далеко не ярком полотне?.. Я кратко объяснила, что мы - москвичи, и интерес у нас сугубо краеведческий. Она, похоже, не очень прониклась нашим энтузиазмом.





Анатолий Адрианович Лебедев-Шуйский (1896-1978). Площадь Революции, 1933.

А ведь я ещё помню, как примерно на том месте, где на картине стоят два автобуса, была остановка автобуса № 111 (опус 111, как я про себя его называла) - он ехал по Ленинскому проспекту куда-то на юго-запад, и я на нём неоднократно каталась из консерватории на квартиру к Валентине Джозефовне Конен - она жила за универмагом "Москва"...


Date: 2013-12-10 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] soniesky.livejournal.com
Интересно!
А что это за новостройки такой фантастической высоты на дальнем плане в 1933 году?

Date: 2013-12-10 01:52 pm (UTC)
From: [identity profile] cleofide.livejournal.com
Сама удивляюсь.

Date: 2013-12-10 03:10 pm (UTC)
From: [identity profile] petrazmus.livejournal.com
А это не гостиница Москва?

Date: 2013-12-10 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] sergei-belousov.livejournal.com
Может быть, «Интурист»?

Date: 2013-12-10 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] cleofide.livejournal.com
Нет, Интурист был построен позже.

Date: 2013-12-10 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] sergei-belousov.livejournal.com
Да и близковато для него было бы. Но и версия «гостиница „Москва“» чем-то смущает.
Может быть, автор воспроизводил по памяти / по фантазии?

Date: 2013-12-10 03:54 pm (UTC)
From: [identity profile] cleofide.livejournal.com
Трудно сказать. Мне кажется, что гостиница занимает то место, где на картине дом с балконами.
Edited Date: 2013-12-10 03:54 pm (UTC)

Date: 2013-12-10 10:11 pm (UTC)
From: [identity profile] yudinkostik.livejournal.com
судя по этой фотографии (подобный ракурс), новостройка - это все же строительство "Москвы":
https://pastvu.com/p/3868

на сайте пишут, что здание с балкончиками - гостиница "Гранд-отель"... ее (и еще несколько примыкающих к "Москве" зданий) снесли в 1968 году, когда начали строить вторую очередь "Москвы"...
статья в Вики о гостинице "Москва"
Edited Date: 2013-12-10 10:13 pm (UTC)

Date: 2013-12-11 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] cleofide.livejournal.com
Да, теперь уже ясно, что всё-таки "Москва".

Date: 2013-12-11 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] yudinkostik.livejournal.com
Лариса, а можно попросить у Вас оригинал фотографии с картиной Лебедева-Шуйского? (т.е. в полном размере)... мне хочется повнимательнее рассмотреть угол "Гранд-отеля" - что и как нарисовано:)

Date: 2013-12-10 11:12 pm (UTC)
From: [identity profile] yudinkostik.livejournal.com
кстати, если судить по фотографиям, очень интересно получается с датировками - то ли фотографий, то ли картины Лебедева-Шуйского...

у Шуйского на конце "Гранд-отеля", который смотрит на манежную, какие-то тоже леса... а на фотографии 1934 года видно, что Гранд-отель выдавался немного вперед, в сравнении с фасадом "Москвы", и загибался:
https://pastvu.com/p/24157

при том, что "Москва" уже строилась, никаких лесов у "Гранд-отеля" не было...

но потом у "Гранд-отеля" этот загиб снесли, и достроили фасад "Москвы" так, что "Гранд-отель"уперся непосредственно в него:
https://pastvu.com/p/6714 (видно, что "загиб разобран")...
это фото 1935 года...

ну и в результате стало выглядеть так (фото 1941 года):
https://pastvu.com/p/6359

если картина Шуйского от 1933 года, то вроде бы не должно быть лесов на конце "Гранд-отеля"... если же он запечатлел момент, когда достраивали фасад "Москвы", то это должен быть уже 1934-35 год (скорее, 1935-й)...

причем он изобразил 5 балкончиков, как было до разбора "загиба", а после разбора 5-го уже не было... но на углу ведь был еще и шестой!..

т.е. непонятно как-то - что за леса в торце "Гранд-отеля"? и почему он так странно изображен на картине...

т.е. то ли Шуйский изобразил начало достраивания фасада "Москвы" - тогда картина, скорее, 1935 года... или же фотографии датированы неточно - разбор "загиба" "Гранд-отеля" начали уже в 33-м, а где он еще цел - м.б. год 32-й...

как-то я озадачился...

Date: 2013-12-10 10:11 pm (UTC)
From: [identity profile] evakroterion.livejournal.com
Мне вот тоже кажется, что "Москва". Это на фоне остальной застройки высокая. Вот Гранд-отель – 5 этажей. А Москва типа одиннадцати, наверное, была. Вот не понимаю, для чего флажок. Теоретически, чтоб сверху стройку на задели. Но ведь самолеты так низко не летали. Только что Чкалов под мостом. Могли тогда дирижабли над центром путешествовать?

Date: 2013-12-11 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] soniesky.livejournal.com
Да, гостиница Москва, я посмотрела фото ниже. Удивительно, насколько сейчас не воспринимается высота и масштаб этого здания - кажется, что это огромный великан, и стоит чуть ли не за Тверской улицей.

Date: 2013-12-10 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] kavalkanti.livejournal.com
ух, ты! как интересно! Я недавно разглядывала фото старой Москвы тут:http://fishki.net/35125-moskva-v-kraskah-61-foto.html
Тоже очень интересно было опознавать разные места:)

Date: 2013-12-10 03:55 pm (UTC)
From: [identity profile] cleofide.livejournal.com
А как было мило с трамвайчиком...

Date: 2013-12-10 04:02 pm (UTC)
From: [identity profile] sergei-belousov.livejournal.com
Можно Вам вопрос не по теме оригинальной записи? Если не хотите мешать комментарии в кучу, есть вариант — этот мой комментарий не раскрывать, а ответить по адресу mail@serbel.ru :-)
Вы случайно не знаете, в означенных на сайте консерватории местах продажи Ваш двухтомник про Бетховена ещё есть? Хочется купить бумажную версию.

Date: 2013-12-10 04:03 pm (UTC)
From: [identity profile] cleofide.livejournal.com
Увы, нет, в бумажном виде он давно разошёлся. А свои запасы я раздарила.

Date: 2013-12-10 04:14 pm (UTC)
From: [identity profile] sergei-belousov.livejournal.com
Понятно, спасибо! Жаль, что тиража на всех желающих не хватило.

Date: 2013-12-10 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] abel.livejournal.com
Что, оказывается, можно увидеть в Рязани!
И еще там же в конце 50-х, начале 60-х годов была конечная 115 автобуса, который шел до наших Черемушек (сейчас там ст. м. "Академическая"). И в 60-е же годы отсюда шел автобус №513 до Горок Ленинских. Он ходил 4 раза в сутки, и мы иной раз на него садились (когда попадали), чтобы доехать до нашей "деревни" (теперь это около "Каширской" и никакой деревней давно не пахнет).

Date: 2013-12-10 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] cleofide.livejournal.com
Ну вот, а Вы фыркали на наши провинциальные музеи! Даже если не выискиваются шедевры, то встречаются вещи весьма интересные в познавательном смысле.

Date: 2013-12-10 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] abel.livejournal.com
Так я с этим и не спорю. :)

Date: 2013-12-10 04:52 pm (UTC)
From: [identity profile] enalex.livejournal.com
А я на 111 автобусе регулярно ездил из университета в центр, практически единственный автобус в Москве, которым я часто пользовался. А стройка не может быть зданием, где сейчас госдума, а раньше был госплан ? Не знаю, когда этот дом построили.


Date: 2013-12-11 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] cleofide.livejournal.com
Нет, это гостиница "Москва", первая очередь. Коллективный разум ЖЖ осилил задачу.

Date: 2013-12-10 09:59 pm (UTC)
From: [identity profile] evakroterion.livejournal.com
Ла, и я помню автобус. И в Гранд-0теле бывала. Там был женский оркестр. И как-то там встретили днем сына Кони, я его знала по Дому Ученых, он там бывал. А вот что за труба, не знаю. Я-то уже в послевоенное время все эти места помню. Этим летом, пересаживаясь в метро, вышла там на улицу. Господибожемой! Смотришь в сторону Большого – туалеты, расписанные под хохлому. И прямо до ног жуковского коня палатки-палатки. Розовые ушанки и пр.

Меня совершенно возмутила эта история с челябинским органом. Сама подписала, конечно, и всем, кому могла, послала. Только ведь, насколько я понимаю, орган строится в определенное помещение и негоже его таскать туда-сюда. Кстати, послала ссылку Вашу и хозяйке пицундского органа, наверное, и она сможет кого-то оповестить. Правда, сама она с Интернетом никак. Ну, через дочь. Мне даже кажется, что она на гастролях в Челябинске была.

А что, разве 500 подписей достаточно для чего бы то ни было?

Кстати, она рассказывала, что инициатором строительства органа в Пицунде был Косыгин. Если я ничего не путаю. Там тоже немецкий.

Date: 2013-12-11 03:39 pm (UTC)
From: [identity profile] cleofide.livejournal.com
Спасибо за поддержку!

Date: 2013-12-11 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] evakroterion.livejournal.com
Вот что мне пишет кузина, которая живет в Челябинске:
-------------
Уже поздно что-либо предпринимать. Концерты отменены. Здание бывшего кинотеатра активно перестраивается. Дело в том, что здание бывшего органного зала первоначально принадлежало церкви.
-------------
Вот интересно: в Домском соборе, давно, правда, там была, сосуществовали в одном здании и собор и вечером концерты.То же рядом с Консерваторией. И венчают днем, и концерты вечером.

Profile

cleofide: (Default)
cleofide

September 2017

S M T W T F S
     1 2
3 456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 22nd, 2026 11:43 am
Powered by Dreamwidth Studios