Ещё раз сходила в Камерный театр на "Леонору".
Наконец-то попала на Леонору в исполнении Ирины Курмановой.
Теперь с чистой совестью могу сказать: все три певицы в этой роли - хороши, хотя каждая по-своему. Но так и должно быть.
Подруга, которую я привела на этот спектакль, восхитилась: "Какой удивительно чистый голос!" Речь, конечно, шла не об интонационной чистоте, которая подразумевалась сама собой, а о впечатлении хрустальной нежности и в то же время твердости тембра, который сразу выделял Леонору в ансамбле семьи тюремщика.
Мне показалось, что в трактовке Кумрановой ее героиня с самого начала не сильно верит в успех своей дерзкой миссии (Леонора в исполнении Татьяны Федотовой - отчаянная "пацанка", которая до последнего момента верит, что всё получится, если не струсить). Ею движет лишь любовь и память о любви, и внутренне она как бы понимает, что счастье - в прошлом, а будущее - темно и страшно.

Наверное, поэтому она на всём протяжение спектакля хранит печально-задумчивый вид.
Я снимала только на поклонах. Обычно артисты в эти минуты сияют, а тут - продолжение пережитой трагедии...
( Немного картинок )Спектакль с ноября явно "обкатался", идёт на одном дыхании, все детали пригнаны.
Подруга моя была в восторге от постановки Михаила Кислярова, а также от мастерски обыгранных декораций и виртуозной "партии света"; я знаю, что этот спектакль уже рекомендуют к просмотру студентам, связанным с музыкальной режиссурой.
Оркестр играет старательно, хотя по-прежнему не везде справляется с совсем уж нечеловеческими трудностями партитуры. Но издали (а я сидела в ложе, в самом конце зала) звук собирается, и общий итог получается вполне приличным, невзирая на отдельные шероховатости. Темпы везде хорошие, естественные и живые - быстрые не "загнаны", медленные не затянуты.
Радует, что зал был полон. Хочется, чтобы у этого спектакля была счастливая судьба.
И... чтобы он когда-нибудь утратил кровоточащую актуальность.