О роли интуиции
Dec. 21st, 2008 12:41 pmВ музее Гайдна в Эйзенштадте, когда я там была, проходила выставка в честь Иоганна Непомука Гуммеля (в основном разные картинки). А в лавочке при музее, помимо всяких гайдновских штучек, продавались и записи сочинений Гуммеля. Хотелось, конечно, скупить всё, но средства не позволяли. К тому же Гуммелем я специально не занимаюсь. Но вот рука потянулась к полке и... выбрала именно тот диск, который, как выяснилось совсем на днях, действительно был мне необходим. А тогда я даже толком не прочла аннотацию.
Месса до мажор Гуммеля, написанная в 1806 году для князя Эстергази, встала аккурат между поздними мессами Йозефа Гайдна и первой мессой Бетховена (1807). Правда, Гуммель писал свою мессу не к сентябрьским именинам княгини, а к свадьбе княжны Леопольдины Эстергази в марте 1806 года. Но всё равно, традиция - та же самая.
Эта музыка оказалась для меня очень приятным открытием. Вполне понимаю, почему князю она понравилась, хотя так и не могу понять, почему ему настолько не понравилась месса Бетховена.
Послушаем Sanctus?..
Стилистика ближе к Михаэлю Гайдну, чем к Йозефу, но по тону предвещает Бетховена, для которого Sanctus - это нежная лирическая музыка, а не громогласие с трубами и литаврами.