cleofide: (Сфинкс из Германии)
[personal profile] cleofide

Эстонцы, спору нет, ведут себя по-жлобски, демонстрируя мелочную мстительность и нагло бравируя своей безнаказанностью (так какая-нибудь малолетняя шпана, попробуй кто поставь ее на место подзатыльником, начинает "качать права" - маленьких, дескать, обижать нельзя, и вообще щас позову папку, он вас уроет)...

Но я о другом.
Представилась фантастическая ситуация из репертуара "альтернативной истории".

Вообразим себе, что в минувшей войне победили-таки немцы. Гитлер в начале 50-х помер, оккупационный режим на 1/6 суши стал относительно "вегетарианским"; в России развилась экономика, местное население стало получать неплохое образование на немецком языке, приобщаясь к творчеству Гёте и Шиллера, на этой культурной почве выросла выдающаяся композиторская школа, художники и поэты получили негласное право почти свободно заниматься тем, что им нравится...

А в центре Москвы у кремлевской стены был воздвигнут памятник немецкому солдату - освободителю от "коммунистической чумы". Симпатичному такому Гансу, который погиб, искренне думая, что защищает святое дело и несет неразумным славянам настоящие ценности.
В 1990-е годы над Европой повеяли ветры демократических революций.
Германия согласилась (или была вынуждена) уйти с захваченных некогда территорий, которые с энтузиазмом провозгласили себя независимыми. И со временем поняли, что памятник Гансу у Красной площади никак не совместим с их концепцией национальной истории. Горячие головы предлагали снести его напрочь (как в славные 90-е снесли памятник Гиммлеру на Лубянке, пригнав кран и дернув за шею). Однако более мудрые вожди предложили памятник не уничтожать, а перенести куда-нибудь... скажем, в Химки. И пусть оставшееся в России, но лишенное политических прав немецкоговорящее население ездит туда, если захочет положить венок или букет цветов и попеть свои патриотические песни. 
Ибо, насколько я поняла, в Эстонии речь идет именно об этом: о переносе памятника на военное кладбище.
Разумеется, этого не стоило бы делать в канун празднования Дня Победы. И не стоило бы обставлять такими хамскими комментариями (дескать, пьяницы и мародеры были эти ваши Иваны). Мёртвые, как известно, сраму не имут. Всё следовало бы сделать более человечно и деликатно - быть может, организовав на том кладбище настоящий мемориал. Но - пресловутое злобное жлобство и мелочная радость: укусить великана, пнуть по больному, унизить и без того униженных "неграждан"... 
И все-таки, не худо бы задаться вопросом: если нас там ненавидят больше, чем фашистов - может быть, и мы не правы, устраивая шумную истерику по этому поводу? И что, у нас все памятники погибшим в идеальном состоянии? И все мальчишки-солдатики (пока еще живые) сыты, пьяны и нос в табаке?...

Date: 2007-04-28 11:25 am (UTC)
From: [identity profile] grinberg-boris.livejournal.com
И все-таки, не худо бы задаться вопросом: если нас там ненавидят больше, чем фашистов - может быть, и мы не правы, устраивая шумную истерику по этому поводу?

Из чего следует, что там фашистов ненавидят? Из того, что фашистов прировняли к героям, разрешают гордиться своими "подвигами", позволяют маршировать, как нигде больше?
Так что не вижу смысла задаваться вопросом почему нас ненавидят те, кто
ЛЮБИТ фашистов. Ответ очевиден.

Date: 2007-04-28 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] sagittario.livejournal.com
Позволю себе маленькую ремарку.. Все же не "эстонцы ведут себя по-жлобски", а лишь определенные лица в правительстве тамошнем.. От таких национальных обобщений все беды и случаются, это вы конечно знаете..
А так, в целом, со всем сказанным согласен.. Разумеется для них советский режим был ничуть не лучше гитлеровского, когда мигом в лагеря загремели как кулаки все зажиточные хуторяне, а оставшихся почти сразу же забрали в армию защищать тот самый строй, который их оккупировал.. И разумеется вся эта свистопляска затеяна ими совсем не вовремя и вообще глупо.. Это понимают и большинство самих эстонцев, я общаюсь по интернету.. Они оказались заложниками ситуации.. А вот жлобство с нашей стороны проявляется ничуть не меньше, а может даже и больше, когда вдруг проснувшийся "патриотизм" попахивает обычной истерией и лучше бы проявлялся в ухаживании за могилами воинов, находящихся на нашей территории и в непосылании ветеранам открыток с рекламой Похоронного бюро.. В общем в зеркало б почаще поглядывать следовало бы, прежде чем других в чем то обвинять.. Не люблю я националистические истерии, тем более заводимые на чьих-то костях, очень быстро забываемых и отбрасываемых в сторону за ненадобностью в слюноплевательном запале.. Все это проходили тысячи раз, и не учимся..

Date: 2007-04-28 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] cleofide.livejournal.com
Я каждый день хожу по Малому Кисловскому, где эстонское посольство, и вижу эти так называемые пикеты возмущенных совет... ой, российских граждан - это сопливая молодежь из ЕДРа, стоящая там с плакатиками явно за деньги с унылым и смущенным видом. Между прочим, они стоят аккурат у ворот МЧС (пожарных) и ощутимо мешают движению по узкому переулку. Никто их не гоняет, но никто особо и не поддерживает - люди идут себе мимо, тихо чертыхаясь из-за возникших на пустом месте заторов. Народные протесты должны выглядеть как-то иначе (я не имею в виду мордобитие). Так что истерия раздута с обеих сторон, и никто не хочет идти ни на какие уступки. Противно. Особенно в свете того, как у нас точно то же самое происходит в Химках, и никто не рассматривает перенос праха погибших как вопиющее святотатство. А если вдруг решат Ленина из мавзолея убрать? Что, кстати, давно пора сделать...

Date: 2007-04-29 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] miklukho-maklay.livejournal.com
Я не оправдываю эстонцев: перенос (и даже не сам он, а высказывания политиков вокруг этого переноса) - безусловная провокация.
Но вот две вещи меня останваливают в желании побрызгать слюной в сторону Таллина.
Я был там пару лет назад и видел этот мемориал. Он действительно очень неудачно расположен: в центре города, на узком пятачке, так что пассажиры, ждущие троллейбуса, стоят буквально на могилах. А если честно, мне вообще кажется, что город - не место для захоронений, даже мемориальных.
И второе: я очень внимательно смотрел по сторонам и не увидел на стенах ни одной свастики! И только раз маркером на стене перехода было начертано: "руские go home"/ И мне сразу вспомнилось, чем украшен мой любимый город... :(

Date: 2007-04-30 05:44 am (UTC)
From: [identity profile] cleofide.livejournal.com
Да, согласна - куме не худо бы прежде всего самой на себя оборотиться...
И, коль скоро у нас давно и серьезно говорят о том, что пора бы убрать некрополь с Красной площади, почему эстонцы не могут сделать у себя то же самое? Бывают, конечно, кладбища, исторически оказавшиеся внутри разросшегося города, однако в целом ряде случаев от них все-таки цивилизованно избавлялись, и никто не кричал о святотатстве.

Date: 2007-04-30 12:50 pm (UTC)
From: [identity profile] starushkalarina.livejournal.com
Про свастики -- это очень точно, к сожалению.

Profile

cleofide: (Default)
cleofide

September 2017

S M T W T F S
     1 2
3 456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 26th, 2026 09:22 am
Powered by Dreamwidth Studios