cleofide: ("Ифигения в Тавриде" Ансельм Фейербах)
cleofide ([personal profile] cleofide) wrote2010-11-17 07:34 pm

В тяжёлом недоумении

Заходишь в ЖЖ немного развеяться, отвлечься от мелькающих перед глазам научных и околонаучных текстов, пообщаться с умными и приятными людьми... Об искусстве, о поэзии, о театре...

Ага. Один такой умный собеседник в ходе самого невинного литературного спора впадает в непристойную истерику и обзывает меня... расисткой и фашисткой. С какого перепугу, непонятно; мы дискутировали вроде как о Шекспире. Про гендерные намёки я уж промолчу, это у джентльменов нынче как воды попить.
Естественно, следует мгновенный отфренд. С баном.

Ладно.... Попытаем счастья в другом месте. Иду по ссылке в некий блог, читаю рассуждения про одно хрестоматийное произведение русской литературы. Рассуждения парадоксальные и даже вызывающие, хотя интересные. Подумываю, не сказать ли там пару слов (естественно, спокойных и вежливых). Вдруг читаю в комментариях зоологические антисемитские выпады в адрес давно покойных советских литературоведов. И автор блога не только не протестует против этой дурнопахнущей грязи у себя в журнале, но и делает выговор другому френду, который осмеливается урезонить предыдущего оратора (опять же, урезонить без подзаборных грубостей, а как надлежит в кругу воспитанных людей). Оказывается, автор сам преисполнен перебродившей в уксус злобы на всех инородцев, имевших наглость заниматься русской литературой. И ведь никто в большом потоке комментариев ничем не покороблен! Конечно, всякий отбирает себе френдов по собственному вкусу. Но всё же, всё же...

Я не называю никаких адресов, паролей и явок.
Это не донос и не реклама.

Это всего лишь выражение тяжёлого недоумения.
Речь ведь не о гопоте из подворотни. 
Речь о персонажах с именами и некоторой репутацией.
Вот как это, а?..

вспомнилось

[identity profile] burrru.livejournal.com 2010-11-17 05:05 pm (UTC)(link)
В Израиле довольно много эмигрантов из Эфиопии - там была одна редкая разновидность иудаизма. В центре Тель-Авива есть эфиопский ресторанчик. Там на стене висит большой портрет Пушкина. Говорят, портрет существенно повышает доход от эмигрантов из СССР...

Re: вспомнилось

[identity profile] cleofide.livejournal.com 2010-11-17 05:20 pm (UTC)(link)
Пушкин - он и в Африке Пушкин :)

[identity profile] snowoctopus.livejournal.com 2010-11-17 05:33 pm (UTC)(link)
Вас забанили? :)))
Это анекдот, на мой скромный взгляд. Ни о чём больше, кроме как о... эээ... этом блоггере, не говорит.

[identity profile] cleofide.livejournal.com 2010-11-17 05:41 pm (UTC)(link)
Нет, это я его забанила. У нас случился очень короткий виртуальный "роман" с такой неожиданной развязкой. После такого ни читать его не хочу, ни говорить с ним о чём-либо.

[identity profile] snowoctopus.livejournal.com 2010-11-17 05:44 pm (UTC)(link)
Понятно. Это случается, хотя, конечно, неприятно.

[identity profile] walentina.livejournal.com 2010-11-17 05:50 pm (UTC)(link)
печально, но бывает. Ничего, нормальных людей и в ЖЖ больше)

[identity profile] cleofide.livejournal.com 2010-11-17 05:55 pm (UTC)(link)
Очень хочется надеяться. Но антиразум продолжает свою разрушительную работу, и это тревожит сильно.

[identity profile] walentina.livejournal.com 2010-11-17 07:08 pm (UTC)(link)
а не надо туда ходить, наверное.

[identity profile] cleofide.livejournal.com 2010-11-17 07:22 pm (UTC)(link)
Да кто же знал! На поверхности всё было мило. Черти обнаружились в омуте потом.

[identity profile] walentina.livejournal.com 2010-11-17 07:27 pm (UTC)(link)
противные черти(( А бывают и симпатичные - с ними как-то миришься)

[identity profile] davlatov.livejournal.com 2010-11-17 06:48 pm (UTC)(link)
Все кругом психопаты! В ЖЖ психопатов существенно больше, чем в обычной жизни. В моей семье только я пишу в ЖЖ потому, что я психопат, а жена и дочка - нормальные. Я провожу большую часть дня в роли интеллигентного профессора и заботливого отца, но мне нужно где-то выплеснуть свое психопатическое содержимое, капая на клавиатуру слюной и уставясь в монитор выпученными, налитыми кровью глазами. Тут полно таких, как я, зато в жизни мы хорошо выбритые и законопослушные граждане в строгих костюмах. И только галстук, несколько ярче, чем это нужно, выдает нашу монструозную сущность!

Теперь надтреснутое: "Ха-ха-ха-ха-ха!" (и что бы обязательно гулкое эко!)

[identity profile] cleofide.livejournal.com 2010-11-17 06:56 pm (UTC)(link)
И я не без грешка. Но есть же пределы, которые преступать нельзя. Или теперь - всё можно, ничего не стыдно?..

[identity profile] davlatov.livejournal.com 2010-11-17 07:04 pm (UTC)(link)
в какой-то степени еще работает эффект заочного общения - за столом в кафе все было бы мягче...

Но вот за себя могу сказать - если собеседник мне не нравится я не стесняюсь в выражениях находясь на своей территории, а в чужих журналах не хамлю никогда. За одним исключением: френдит меня человек, я просматриваю его журнал и нахожу его содержание совершенно неприемлемым для себя. В этом случае я обязательно пишу какое-нибудь едкое и оскорбительное замечания. Если он собирается меня читать - пусть знает мое мнение о себе. Вот сегодня зафрендила меня девица с ПГМ-синдромом и получила от меня грубую интегральную оценку всего этого "православия-самодержавия-народности".

[identity profile] cleofide.livejournal.com 2010-11-17 07:27 pm (UTC)(link)
Ну зачем же вторгаться в чужой журнал, чтобы там кого-то "едко оскорбить"... Не тронь - не завоняет.

[identity profile] davlatov.livejournal.com 2010-11-17 07:30 pm (UTC)(link)
Нет, раз человек меня зафрендил я обязан его "поприветствовать".
Ха-ха-ха!!!

[identity profile] fffis.livejournal.com 2010-11-18 05:41 am (UTC)(link)
имхо, наоборот, - хорошо, что люди таким образом "обнаруживаются" в самом неприглядном виде. В ситуациях общения лицом к лицу нас всех сдерживают усвоенные модели поведения, а вот ЖЖ выявляет то, что под этими моделями скрывается. Хотя картина, конечно, часто отвратительная возникает...

[identity profile] cleofide.livejournal.com 2010-11-18 06:07 am (UTC)(link)
Ну да. Некоторое время был у меня во френдах один очень талантливый фотохудожник. Но после того, как он у себя в ЖЖ разразился расистскими высказываниями, я мигом его отфрендила. Ни смотреть, ни читать, ни комментировать, ни рекламировать не хочу.

Виртуально нерукопожатен.

[identity profile] petrark.livejournal.com 2010-11-17 07:10 pm (UTC)(link)
Увы. У нас очень низка культура публичного обсуждения. Даже если не трогать вопиющего, то простой контраст: недавно по радио "Свобода" передавали запись дискуссии о Льве Толстом, сделанную в Париже в начале 1970-х, с участием Георгия Адамовича, Льва Струве и ещё кого-то. Я обратил внимание, что во время этой дискуссии в любой момент было слышно лишь одного из собеседников - остальные слушали и молчали. Теперь такое почти невозможно - у нас даже когда соглашаются друг с другом, говорят одновременно, не хотят ни дослушать, ни дать договорить.

[identity profile] cleofide.livejournal.com 2010-11-17 07:25 pm (UTC)(link)
Но в академических кругах ведь сохраняются какие-то нормы, разве нет? Диссертант сперва выслушивает оппонентов, потом отвечает сам, а не выкрикивает посреди речи свои реплики. Мы учим этому студентов, начиная с семинаров и обсуждений курсовых.

[identity profile] petrark.livejournal.com 2010-11-17 08:09 pm (UTC)(link)
Во время официального протокольного мероприятия - да. Но свободная дискуссия всегда превращается в свалку.

[identity profile] merelana.livejournal.com 2010-11-17 07:45 pm (UTC)(link)
Идут туда, к чему я вчера большое количество рифм искала.
Я в последнее время в подобных случаях перестала быть воспитанным человеком, а интеллигентным так и не была никогда, так что...
Пусть ходят в своих исконно-посконных мокроступах, а мы уж как-нибудь без них.

[identity profile] m-ignatieva.livejournal.com 2010-11-17 09:01 pm (UTC)(link)
Знаю я, о чем речь идет. И грущу. Один из самых чутких, воспитанных и умных моих друзей (дружим 30 лет) вдруг взял и не по делу наехал на нормального читателя. Ну да ладно, это уже едва ли поправимо.

[identity profile] cleofide.livejournal.com 2010-11-18 05:07 am (UTC)(link)
Я была крайне, крайне удивлена.
Нервные срывы бывают, конечно, у всех, но нужен хоть какой-то основательный повод.

[identity profile] m-ignatieva.livejournal.com 2010-11-18 07:48 am (UTC)(link)
Ну вот именно чепуховость этого повода и внушает мне надежду на то, что все-таки между вами когда-нибудь произойдет примирение, или что, по крайней мере, Вы не будет держать зла на моего друга.

[identity profile] cleofide.livejournal.com 2010-11-18 08:16 am (UTC)(link)
Если человек по столь чепуховому поводу обрушивает на незнакомую ему даму такие оскорбления, то что же он сделает, если спор возникнет на действительно важную тему?..
Для меня как личность, достойная человеческого уважения, он больше не существует.

[identity profile] m-ignatieva.livejournal.com 2010-11-18 08:22 am (UTC)(link)
Эх...

[identity profile] zetot.livejournal.com 2010-11-18 09:10 am (UTC)(link)
Печально.

[identity profile] alex1969.livejournal.com 2010-11-22 04:33 pm (UTC)(link)
Печально. Однако это наши люди, и других у нас нет...

[identity profile] cleofide.livejournal.com 2010-11-22 04:37 pm (UTC)(link)
Ой... Это вы, Иосиф Виссарионыч?.. Скажите вашим людям, чтобы вели себя поприличнее. На немедленном расстреле не настаиваю.

[identity profile] alex1969.livejournal.com 2010-11-22 05:09 pm (UTC)(link)
С Иосифом Виссарионовичем я мало в чём согласен, но тут он прав. К сожалению. Нужно быть реалистом и не тешить себя иллюзиями.

[identity profile] cleofide.livejournal.com 2010-11-22 05:17 pm (UTC)(link)
Кому это - нужно? Лично мне - нет. У меня, можно сказать, поэтическое мировосприятие. Ибо иначе в вашей реальности лучше сразу повеситься.

[identity profile] alex1969.livejournal.com 2010-11-22 05:24 pm (UTC)(link)
Поэтическое мировосприятие одним помогает творить. Других же заставляет вешаться. В общем, ничего не понятно.

[identity profile] cleofide.livejournal.com 2010-11-22 05:29 pm (UTC)(link)
Оно и видно.