cleofide: (Default)
cleofide ([personal profile] cleofide) wrote2012-10-27 09:08 am

Oрганизован сбор подписей по проблеме нижегородской консерватории

Оригинал взят у [livejournal.com profile] sangria_s в Oрганизован сбор подписей по проблеме нижегородской консерватории
Губернатору, Председателю Правительства Нижегородской области Шанцеву Валерию Павлиновичу Председателю Законодательного Собрания Нижегородской области Лебедеву Евгению Викторовичу Главе гор.... http://democrator.ru/problem/8945

Это не против православия - это за консерваторию. Я очень прошу вас потратить на это две минуты.

----------

И от меня лично.
Сколько ни бываю в разных городах и сёлах нашей необъятной родины, всюду одна и та же картина: жиреют, процветают, бурно строятся, ремонтируются и реставрируются (в том числе на наши деньги!) исключительно церкви и монастыри.
Ну, в крупных поселениях ещё также банки и торговые центры, однако речь не про них.
Я вовсе не против восстановления храмов, но ситуация, когда в посёлке на четыре с небольшим тысячи человек имеется два роскошных монастыря и ни одной музыкальной школы, ни одного кинотеатра, а единственный музейчик влачит жалкое существование - это всё-таки некоторая аномалия.

Разительнейший контраст рядом с этим самодовольно ликующим благополучием учреждений РПЦ являют собой любые институты, целью которых является сохранение, распространение и развитие национальной культуры.
Школы (в том числе музыкальные), библиотеки, детские клубы, филармонии, музеи, театры, концертные залы, галереи... Даже если такие учреждения из последних сил работают, невооружённым глахом видно, что их теснят со всех сторон, что здания взывают о ремонте или хотя бы генеральной уборке территории, что культурная жизнь провинции иссякает на глазах - закрываются кружки, студии, распускаются труппы, закрываются проекты, а науськанные черносотенцами хулиганы срывают спектакли и громят выставки.
А больницы и поликлиники?... Но про это я уж молчу,  - не моя епархия, хотя видеть их состояние тоже больно. Впрочем, это - тоже отчасти культура, поскольку медицина основана на знаниях, которые ни в каком монастыре получить невозможно, и никакие кафедры теологии тут не подспорье.
Не слишком ли велика стала диспропорция, а?..

Теперь дело дошло и до концертных залов и консерваторий в крупных городах. Удар хотят нанести по жизненно важному в культурном теле России органу, ибо Нижегородская консерватория - одна из лучших в стране, а её органный концертный зал - гордость города.

Я не имею никакого отношения к Нижегородской консерватории. Но там работали и работают мои коллеги, знакомством и дружбой с которыми я горжусь.

Подписать петицию - самое малое, что можно сделать в такой ситуации.
Но сделать это нужно.

[identity profile] alpamare.livejournal.com 2012-10-27 08:17 am (UTC)(link)
Лариса Валентиновна, это очень больно, и письмо я, разумеется, подписала, но я все-таки за то, чтобы отделять мух от котлет. Из Вашего текста получается, что в провинции все церкви процветают, и процветают именно за счет культуры и здравоохранения. Но это же не так: очень много мест, где и больниц нет, и школ, и в церкви крыша протекает, и батюшка непонятно как кормится. Если не нищета, то крайняя бедность - у всех. Я просто одного такого священника лично знаю: ему поручили окормлять четыре прихода в четырех деревнях. И вот как хочешь, так и ремонтируй. Своими руками кирпич кладет, крышу кроет, бегает про материалы договаривается, и такой это беспросвет, любой тряпочке рады, любому кирпичику. Человек живет на износ, света белого не видит. И еще каждый ему готов в лицо плюнуть.

Крупный план и обобщения - это дело такое.

[identity profile] cleofide.livejournal.com 2012-10-27 08:32 am (UTC)(link)
Ну вот пусть богатая корпорация РПЦ и займётся этими сельскими бедолагами, а не грабит музеи и выселяет консерватории. Но ремонтировать деревенский храм, конечно, куда менее выгодно, чем отнять готовое историческое здание в центре большого города.

Что касается процветающих храмов и монастырей, то я пишу только о том, что видела своими глазами, в том числе в недавней поездке. Могу и картинки выложить.

[identity profile] alpamare.livejournal.com 2012-10-27 08:41 am (UTC)(link)
Да, было бы хорошо, чтобы ими занялись.
Но это ведь вечная проблема, к сожалению.
Я призываю только отделять одно от другого.

[identity profile] cleofide.livejournal.com 2012-10-27 08:44 am (UTC)(link)
На войне как на войне. Против нас ведётся настоящая война. Я по другую линию фронта, на стороне Разума, Культуры и Просвещения.

[identity profile] alpamare.livejournal.com 2012-10-27 08:46 am (UTC)(link)
Т.е., Вы готовы воевать против лично меня и моего мужа как врагов Разума, Культуры и Просвещения? :)

[identity profile] cleofide.livejournal.com 2012-10-27 08:54 am (UTC)(link)
Если вы враги Разума, Культуры и Просвещения, то - да. Разумеется, воевать не с оружием в руках, я давно вышла из "баррикадного" возраста и не питаю иллюзий, что на чьей-то беде можно построить чьё-то благополучие.

Впрочем, если я начну воевать даже словом, вы же первые меня и отправите в какую-нибудь Мордовию - по нынешним людоедско-мракобесным законам. Вся репрессивная машина на вашей стороне. Подумайте об этом тоже, с кем вы оказались в "симфонии".

[identity profile] alpamare.livejournal.com 2012-10-27 09:00 am (UTC)(link)
Но ведь Вы же говорите, что на войне не разбирают, поэтому и уточнила, можно ли во враги записать просто по факту ношения рясы или замужества за священником.
Я ни с кем не воюю и не собираюсь.
Мне казалось, что мы с Вами делаем общее дело: вчера, к примеру, я пела концерт с Вашими студентами.
А Вы мне (бывшей студентке нашей кафедры) про Мордовию и репрессивную машину. Как минимум не по адресу. Я с самого начала говорю и буду говорить: надо видеть людей, и надо отделять мух от котлет.

[identity profile] cleofide.livejournal.com 2012-10-27 09:16 am (UTC)(link)
Что-то мух стало вокруг многовато...

[identity profile] alpamare.livejournal.com 2012-10-27 09:17 am (UTC)(link)
Я бы сказала, что они мутировали.

[identity profile] alpamare.livejournal.com 2012-10-27 08:47 am (UTC)(link)
Т.е., в силу принадлежности меня к мужу, а моего мужа - по факту наличия сана. Это автоматически делает нас Вашими противниками?

[identity profile] cleofide.livejournal.com 2012-10-27 08:56 am (UTC)(link)
Нет, не автоматически, а лишь с того момента, как вы выступаете на стороне гонителей отечественной культуры в союзе с самыми страшными и чёрными силами, поднявшимися со дна нашего Мордора.

[identity profile] alpamare.livejournal.com 2012-10-27 09:01 am (UTC)(link)
Ну хоть это.
А то я уж было испугалась. :)
Предлагаю жить дружно.

[identity profile] burrru.livejournal.com 2012-10-27 12:05 pm (UTC)(link)
18.22 И обратились мужи оттуда и пошли в Содом; Авраам же еще стоял пред лицем Господа.
18.23 И подошел Авраам и сказал: неужели Ты погубишь праведного с нечестивым [и с праведником будет то же, что с нечестивым]?
18.24 может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? неужели Ты погубишь, и не пощадишь [всего] места сего ради пятидесяти праведников, [если они находятся] в нем?

[identity profile] alpamare.livejournal.com 2012-10-27 12:10 pm (UTC)(link)
Это да.
Только от бедности многие ломаются, и бедность не делает автоматически человека праведником.

«Нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом, дабы пресытившись, я не отрекся от Тебя и не сказал: «кто Господь?» и чтоб, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе» (Прит., 30:8-9)

[identity profile] cleofide.livejournal.com 2012-10-27 12:15 pm (UTC)(link)
Ломаются скорее от богатства, особенно неправедно нажитого, что мы и видим на примере теперешней так называемой "элиты". Всё пожирает, всё ей мало.

[identity profile] alpamare.livejournal.com 2012-10-27 12:16 pm (UTC)(link)
У Вас однобокая статистика. Я видела и обратное.

[identity profile] cleofide.livejournal.com 2012-10-27 12:25 pm (UTC)(link)
Я вообще не веду статистики - не моё ремесло. Я верю собственным глазам.

[identity profile] alpamare.livejournal.com 2012-10-27 12:25 pm (UTC)(link)
Собственно, и я тоже.

[identity profile] burrru.livejournal.com 2012-10-27 12:26 pm (UTC)(link)
Вы правы, ломаются от бедности. И от богатства тоже. Но со стороны все это выглядит Содомом. И речь не идет о том, чтобы этот Содом разрушать или уничтожать. Хоть как-то бы противостоять ему...

[identity profile] alpamare.livejournal.com 2012-10-27 12:33 pm (UTC)(link)
Именно так.
Поэтому наилучший способ - честно делать то, что умеешь делать хорошо. И неважно, декларируешь ли ты это во имя Христа или нет. Важно делать и быть честным с собой и окружающими. Это и будет противостояние.

[identity profile] http://users.livejournal.com/_corso_/ 2012-10-27 08:39 am (UTC)(link)
Подписал, разумеется.

[identity profile] oedelman.livejournal.com 2012-10-27 10:08 am (UTC)(link)
Отправилась подписывать, но увы - имею привычку прежде все читать. Прочла письмо и не понимаю, как я могу его подписать. Оно ж начинается со слов "мы, жители Нижнего Новгорода". Я не могу выдавать себя за жителя города, где не живу. А текст не содержит ни малейшего намека на возможность поддержки кем-то не местным. Я уж не говорю о том, что он написан этим мыльным демагогически-канцелярским новоязом, про "лишение музыкантов их дома" и проч.
Очень грустно.

[identity profile] cleofide.livejournal.com 2012-10-27 10:41 am (UTC)(link)
Дело добровольное. Другой петиции пока не написали. А инициатива, конечно. должна исходить от самих нижегородцев. Странно было бы делать иначе.

[identity profile] alnika-1.livejournal.com 2012-10-27 10:12 am (UTC)(link)
Готова подписаться под каждым вашим словом. Живу в Подмосковье и вижу, в каких помещениях приходится ютиться, например, библиотекам во многих поселениях области. И это на фоне вот именно что жиреющей церкви, постояннно что-то ремонтирующей, реставрирующей и строящей - ну или вот отбирающей. Им ведь всё мало...

[identity profile] cleofide.livejournal.com 2012-10-27 10:46 am (UTC)(link)
И если бы они отобранную собственность использовали во благо всем людям! Открывали бы столовые для бедных, дома призрения, - да те же библиотеки и музеи (хотя бы музеи местного храма или епархии). Нет, всё - под себя, ничего на сторону.

[identity profile] alnika-1.livejournal.com 2012-10-27 11:02 am (UTC)(link)
Именно так, всё под себя - загребущими руками.

[identity profile] alpamare.livejournal.com 2012-10-27 12:32 pm (UTC)(link)
В нашем, к примеру, храме бомжей не кормят (тоже, казалось бы, "отобрали" междугородный переговорный пункт)? А Косма и Дамиан отобрали типографию у Минкульта, и тоже - только под себя?

http://www.russianreporter.ru/publ/monastyrskij_prijut_dlja_devochek_v_ugliche/2-1-0-87 - это не приют?
http://www.diveevo.ru/408/ - это не приют?
http://www.raifa.ru/detkor/ - это не приют?
http://www.ioannpredtecha.ru/docs/page1282.htm - это не старческий дом?
http://www.obitel-minsk.by/obitel-minsk_mid733.html - это не реабилитационные центры для наркоманов и бывших заключенных?
В одном из таких приютов трудится моя коллега по Ипполитовскому училищу, теперь монахиня. Там не издеваются над девочками-сиротами, как в Боголюбово, солью не кормят - наоборот, ставят на ноги, дают профессию.
В Рязанском Кремле есть Историко-археологический епархиальный музей (именно тот случай, когда вытеснили прежних хозяев, но сделали музей).
И так далее, у меня сейчас нет времени гуглить, пишу только о том, с чем так или иначе соприкасалась.

[identity profile] cleofide.livejournal.com 2012-10-27 12:43 pm (UTC)(link)
Это - единицы по всей стране. А изгнание светского музея из Рязанского кремля - самоуправство и свинство (как это деликатно выражено - "вытеснили"... ).

[identity profile] alpamare.livejournal.com 2012-10-27 12:46 pm (UTC)(link)
Единицы стОят того, чтобы их учитывать, а не списывать со счетов как не имеющие никакого значения. Это огромная работа, которую ведут люди. Многих из них я знаю, и могу сказать, что они герои. За них и обидно, когда мажут всё черной краской.

С музеем - свинство, но я только продолжила Вашу мысль: сделали бы из того, что нахапали, хотя бы епархиальный музей. Вот, пожалуйста, пример того, как сделали именно епархиальный музей.
(deleted comment)

[identity profile] alpamare.livejournal.com 2012-10-27 01:06 pm (UTC)(link)
Как могут, так и помогают.
А насильно в иноки не стригут.

[identity profile] alnika-1.livejournal.com 2012-10-27 01:05 pm (UTC)(link)
"Открывая приют, все понимали, что помочь этим брошенным, больным девочкам можно только через жизнь церковную...", "Бывая в Раифе, нельзя не обратить внимание на мальчиков разного возраста, одетых в черные подрясники", "Радостное событие произошло на подворье 3 января 2010 года — Митрополит Минский и Слуцкий Филарет освятил храм в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» и совершил иноческий постриг шести братьев, которые несут послушание в Свято-Елисаветинской обители".

То есть вообще-то опять же - под себя.

[identity profile] alpamare.livejournal.com 2012-10-27 01:06 pm (UTC)(link)
Как могут, так и помогают.
А насильно в иноки не стригут.

[identity profile] kavalkanti.livejournal.com 2012-10-27 12:01 pm (UTC)(link)
Я с удовольствием бы это подписала, но туплю.... и не понимаю, где нужно оставить свои данные. Обсмотрела всю страничку, но, очевидно, мозг не варит в субботу. Подскажите неразумной, а?

[identity profile] cleofide.livejournal.com 2012-10-27 12:13 pm (UTC)(link)
Там вверху справа есть кнопка "поддержать проблему". На почту вышлют данные для регистрации. Активируете, и подпись фиксируется. Я сделала так, хотя, по мне, это несколько мудрёно.
Edited 2012-10-27 12:13 (UTC)

[identity profile] kavalkanti.livejournal.com 2012-10-27 12:19 pm (UTC)(link)
Нашла:) подписала.

[identity profile] lana-ustinov.livejournal.com 2012-10-27 09:56 pm (UTC)(link)
А я этот вопрос задать постыдилась, с первого раза - "не подписалось", зато - со второй попытки - да, получилось. Так что подписала и я (с Вашей помощью:)).

[identity profile] kavalkanti.livejournal.com 2012-10-28 06:51 am (UTC)(link)
Я столько всего не знаю из того, что надо бы элементарно себе представлять, что без всякого стеснения задаю любые вопросы:):)) В данном вопросе мне все равно, что обо мне подумают и скажут:)

[identity profile] cleofide.livejournal.com 2012-10-28 08:25 am (UTC)(link)
Задавать вопросы - это совершенно нормально и естественно! Я тоже не стесняюсь иногда признаться в своей дикости и дремучести.

[identity profile] lana-ustinov.livejournal.com 2012-10-28 03:05 pm (UTC)(link)
В большинстве случаев - да, совершенно так же. Но иногда вдруг комплексы проявляются, именно тут, в компьютерной бранше.

[identity profile] burrru.livejournal.com 2012-10-27 12:02 pm (UTC)(link)
Подписал. Спасибо, что дали ссылку.

[identity profile] angelodifuoco.livejournal.com 2012-10-27 12:30 pm (UTC)(link)
Подписал.