cleofide: (Default)
[personal profile] cleofide

Вчера всей семьёй побывали на последнем показе "Волшебной флейты" Моцарта в Большом театре (новая сцена) - спектакль Комише Опер в рамках Чеховского фестиваля.

Музыкальный руководитель – Габриэль Фельц
Постановка – Сьюзан Андрейд («1927»), Барри Коски (Комише опер Берлин)
Анимация – Пол Бэрритт («1927»)
Концепция (идея) – «1927» (Сьюзан Андрейд и Пол Бэрритт) и Барри Коски
Сценография и костюмы – Эстер Биалас
Драматургия – Ульрих Ленц
Хормейстер – Давид Кавелиус
Свет – Диего Литц


Рассказывать об этом невероятном зрелище - напрасный труд, это надо видеть.
Скататься в Берлин мне не по карману, а на ЮТубе выложены только маленькие кусочки - чаще трейлеры с мелкой нарезкой эпизодов.
Но и они отчасти дают понять замысел авторов.




Снимать во время спектакля запрещено.
Поэтому мои картинки - только с поклонов.





Папагена и три мальчика на фоне хора "Памин".






Царица Ночи - в спектакле она в виде жуткой Паучихи.
Да, повезло Тамино с тёщей...








Вальяжный Зарастро и паукообразный Моностатос (белый мавр - это суперполиткорректно!)








Милый Папагено - грустный клоун с котиком. Котик был анимационный, так что на поклоны выйти не мог. А жаль.
Вообще, по-моему, авторам спектакля впервые пришла в голову почти очевидная мысль, до которой никто не дотумкивался: если охотник бывает с собакой, то птицелов, логично, с котиком?..
А каких птиц он может ловить для Царицы Ночи? Естественно, ночных!
Поэтому в песенке Папагено летают совушки.





Памина и Тамино.






Тамино и Зарастро среди множества Памин.







Многие находки были совершенно блистательны и полностью "в тему".
Особенно впечатлили Марш жрецов (парад зверушек), Дуэт латников (во время бесконечного спуска на лифте в преисподнюю сквозь разные слои мантии Земли), рассказ Памины о происхождении Волшебной флейты (тут всё встало на свои места: объяснилось, почему флейта - в виде Психеи-бабочки с обнажённой девичьей фигуркой между крыльями: это действительно Душа, инобытие Дриады священного дуба, из которого мифический папа Памины сотворил музыкальный инструмент, способный творить мировую гармонию).


И всё-таки, всё-таки...
Много было "Волшебных флейт", хороших и разных.
Но Бергмана пока превзойти никому не удалось.

Розочка на торте: Тамино и Памина (мои) идут на "Волшебную флейту".
Как-то так :)





 

Profile

cleofide: (Default)
cleofide

September 2017

S M T W T F S
     1 2
3 456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 23rd, 2017 12:24 am
Powered by Dreamwidth Studios